Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ГИБРИДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОЦЕНКА В КАТЕГОРИЯХ ИНФОРМАЦИОННО-АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА

https://doi.org/10.26795/2307-1281-2018-6-1-1

Полный текст:

Аннотация

Введение: гибридная оценка реальности – это новый информационно-аксиологический уровень коммуникаций между людьми. Термин «смешанное (гибридное) обучение» стал использоваться сравнительно недавно как результат интегрирования цифровых и коммуникационных технологий в виде онлайн-курсов.   

Материалы и методы: проанализированы основные формы образования, существующие в Российской Федерации. Сделана оценка форм образования в категориях информационно-аксиологического подхода на основе следующей идеи: всё взаимозаменямо, так как всё имеет ценность. Рассмотрены принципы смешивания  и модели, применяемые в процессе гибридного образования. В силу того, что любое смешанное обучение требует планирования, выполнен анализ проекта и целевой группы, контент-анализ и финансовый анализ в данном процессе.

Результаты исследования: исследованы конкретные образовательные методы в МГТУ им. Н.Э. Баумана, подчиняемые гибридной оценке в категориях информационно-аксиологического подхода. Проведенный анализ показал, что рассмотренное выше объяснение термина «гибридное образование» крайне сужено и однобоко. В частности, были осуществлены поиск информации по волонтерскому образованию и поиск с целью получить социально обоснованное образование не только в МГТУ им. Н.Э. Баумана, но и в России в целом. Однако результатом стали порталы международных студенческих организаций с их собственными молодежными проектами. Также примером иной трактовки «гибридного образования» может стать принятие на себя совсем аксиологически новых обязанностей.

Обсуждение и заключения: Гибридное образование не ограничено какими-либо временными и территориальными рамками. Оно может проявляться не только в интернет-сфере, но и в самых различных сферах повседневной жизни, при взаимодействии различных людей и целых социумов.

 

Об авторах

А. С. Кизилова
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Россия

Кизилова Арина Сергеевна-аспирант

105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д.5



Г. Н. Фадеев
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Россия

Фадеев Герман Николаевич-доцент, дoктор педагогических наук

105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д.5



А. А. Волков
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Россия

Волков Александр Анатольевич- доцент, кандидат химических наук

105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д.5



Список литературы

1. Bonk C.J., Graham C.R. The handbook of blended learning environments: Global perspectives, local designs. San Francisco: Jossey‐Bass/Pfeiffer, 2006. Pp. 5.

2. Clifford M. What blended learning is – and isn’t. Available at: https://www.blendedlearning.org/what-blended-learning-is-and-isnt/ (accessed: 25.09.2017)

3. Волков А.А., Кизилова А.С. Гибридность как отражение современного мира. Гибридное образование // Science Time. 2016. No.12(36). Pp. 103-108.

4. Кизилова А.С. Гибридное образование как отражение современного мира // Молодежный научно-технический вестник. 2017. №2. URL: http://sntbul.bmstu.ru/doc/854741.html (дата обращения: 15.07.2017).

5. Tomlinson B., Whittaker C. Learning in English Language Teaching: Course Design and Implementation. British Council, 2013. Available at: https://englishagenda.britishcouncil.org/sites/default/files/attachments/d057_blended_learning_final_web_only_v2.pdf (accessed: 14.08.2016).

6. Калинина С.Д. Условия эффективного использования вебинаров в образовательном процессе университета // Гуманитарные науки и образование. 2015. №3(23). С. 37-42.

7. Singh H., Reed C. A White Paper: Achieving Success with Blended Learning. Centra Software, 2001. Available at: http://facilitateadultlearning.pbworks.com/f/blendedlearning.pdf (accessed: 28.09.2017).

8. Michael B. Horn, Heather S., Clayton C. Is K-12 blended learning disruptive? [An introduction to the theory of hybrids]. Available at: https://www.christenseninstitute.org/publications/hybrids/ (accessed: 20.09.2017).

9. David N. The Disruption of Blended Learning. Available at: https://thejournal.com/Articles/2011/07/06/The-Disruption-of-Blended-Learning.aspx. (accessed: 25.09.2017).

10. Arunima M. Blended Learning: Different combinations that work. Available at: http://www.gc-solutions.net/blog/blended-learning-different-combinations-that-work/. (accessed: 14.09.2017).

11. Dian S. The Right Blend for Learning. Available at: https://campustechnology.com/Articles/2013/05/03/The-Right-Blend-for-Learning.aspx?Page=2 (accessed: 15.09.2017).

12. Michael B. Horn and Heather S. Blended Learning Definitions. Available at: https://www.christenseninstitute.org/blended-learning-definitions-and-models/(accessed: 15.09.2017).

13. Cory Armes, M.Ed. The Role of the Teacher in Blended Learning: Data, Management, and Student Support, 2012. Available at: http://www.scilearn.com/blog/role-of-the-teacher-in-blended-learning (accessed: 15.09.2017).

14. Кухаренко В. Роль смешанного (гибридного) обучения // E-learning: блог Владимира Кухаренко. 2014. URL: http://kvn-e-learning.blogspot.ru/2014/06/blog-post_22.html (дата обращения: 21.07.2017).

15. Кизилова А.С. Гибридное экологическое образование в миланском университете Италии // Молодежный научно-технический вестник. 2017. №3. URL: http://sntbul.bmstu.ru/doc/855633.html (дата обращения: 01.08.2017).

16. Волков А.А, Кизилова А.С., Степанов М.Б. Experience in the hybrid environmental education in the polytechnic university of Milan. Hybrid education // Science Time. 2017. No. 2(38). Pp. 152-158.

17. Волков А.А, Кизилова А.С. Степанов М.Б. Volunteering as a form of the hybrid international democratic environmental education in China // Science Time. 2017. No.3(39). Pp. 233-238.

18. Кизилова А.С., Березин В.О. Гибридное образование в МГТУ им. Н.Э. Баумана // Молодежный научно-технический вестник. 2017. No. 5. Available at: http://sntbul.bmstu.ru/doc/859248.html (accessed: 27.07.2017).

19. El-Deghaidy, H., and A. Nouby. Effectiveness of a blended e-learning cooperative approach in an Egyptian teacher education programme // Computers & Education. 2008. No. 51(3). Pp. 988-1006.

20. Whiteside A.L. Introducing the social presence model to explore online and blended learning experiences // Asynchronous Learning Network. 2015. No. 19(2). Available at: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1062945.pdf (accessed: 11.05.2017).

21. Schworm S. & Gruber H. E-learning in universities: supporting help-seeking processes by instructional prompts // British Journal of Instructional Technology. 2012. No.43(2). Pp. 272-281.

22. Shivetts C. E-learning and blended learning: the importance of the learner – a research literature review // International Journal on E-Learning. 2011. No.10(3). Pp. 331-337.

23. Коршунова О.В. Компетентностно-ориентированные задания как средство достижения современных образовательных результатов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № S1. URL: http://e-koncept.ru/2016/76002.htm (дата обращения: 10.10.2017).

24. Можаев Г.М. О компетентностном подходе в обучении химии (обзор публикаций) // Реализация компетентностного подхода в школьном естественно-математическом образовании: материалы областной научно-практической конференции (Тюмень, 12-13 октября 2010 г.). Тюмень, 2010. URL: http://kontren.narod.ru/lttrs/competence.html (дата обращения: 10.10.2017).

25. Дунаев Р.А., Черняков А.Н. Реализация электронного образования в учебном процессе БГИИК // Наука. Искусство. Культура. 2015. №1(5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-elektronnogo-obrazovaniya-v-uchebnom-protsesse-bgiik (дата обращения: 14.03.2018).

26. Келли Пола, Коутс Хэмиш, Нейлор Райан Онлайн-образование: путь от участия к успеху / пер. с англ. Е. Шадриной // Вопросы образования. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-obrazovanie-put-ot-uchastiya-k-uspehu-per-s-angl-e-shadrinoy (дата обращения: 12.03.2018).

27. Готлиб А.С. Сможет ли онлайн-образование стать альтернативой традиционному университету? // Вестник СамГУ. 2015. №1(123). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smozhet-li-onlayn-obrazovanie-stat-alternativoy-traditsionnomu-universitetu (дата обращения: 12.03.2018).

28. Гатулин Р.Р., Колупаева Д.А. Перспективы онлайн-образования в России // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2017. №11-12(15-16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-onlayn-obrazovaniya-v-rossii (дата обращения: 12.03.2018).

29. Саламатов А.А. Методология и перспективы развития современного непрерывного образования // Вестник ЧГПУ. 2014. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-i-perspektivy-razvitiya-sovremennogo-nepreryvnogo-obrazovaniya (дата обращения: 12.03.2018).

30. Макарова Н.А Использование технологии интенсивного обучения для повышения качества подготовки обучающихся по химии // Инновационная наука. 2015. №7-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tehnologii-intensivnogo-obucheniya-dlya-povysheniya-kachestva-podgotovki-obuchayuschihsya-po-himii (дата обращения: 12.03.2018).


Просмотров: 317


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)