Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ СЕРВИСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ

https://doi.org/10.26795/2307-1281-2018-6-1-8

Аннотация

Введение: статья посвящена применению различных средств и технологий сети Интернет на уроках технологии. Как показывают авторы статьи, в последнее время появилось множество сайтов, применимых для организации совместного поля деятельности, так называемых средств Web 2.0. Многие из них могут облегчить труд учителей, сделать материал более наглядным, быстрее проконтролировать выполнение домашних заданий и т.д. Авторы уверены, что такие сервисы, как google-таблицы и google-презентации, могут сократить организационное время на уроке, которое так дорого при проведении практических занятий, и позволяют разобрать больше нового материала, увеличить эффективность и скорость выполнения заданий.

Материалы и методы: в статье рассматриваются различные методики организации урока с применением сервисов сети Интернет: при изучении новой темы, при работе над проектом, при дифференцированной работе на уроке и т.д.

Результаты: в статье описаны сервисы сети Интернет, которыми могут воспользоваться в своей профессиональной деятельности именно учителя технологии: графический сервис для создания планировки и интерьера дома Планоплан, сервисы, позволяющие создавать схемы для вышивки и делиться уже созданными схемами с другими вышивальщицами (igolki.net, x.fanreal.ru, crosti.ru) и другие

Обсуждение и заключения: в статье обсуждается сложность применения виртуальных сервисов при изучении предмета «Технология», а именно то, что школьника необходимо обучить ручным операциям, использовавшимся веками, отработанным не на одном поколении учеников практически без изменений в методике. К тому же практически нет сервисов, разработанных именно под методику обучения предмету «Технология». Интернет-технологии прочно заняли свои позиции в жизни современного общества. Авторы приходят к выводу, что учителя должны использовать все инструменты, которые способны привлечь внимание нового поколения, чтобы обучить их своему предмету.

Об авторах

М. Л. Груздева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)
Россия

Груздева Марина Леонидовна – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой технологий сервиса и технологического образования

Нижний Новгород



Ж. В. Смирнова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)
Россия

Смирнова Жанна Венедиктовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологий сервиса и технологического образования

Нижний Новгород



Н. И. Тукенова
Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова
Казахстан

Тукенова Наталья Имбергеновна – кандидат педагогических наук, доцент, директор центра дистанционного обучения

Талдыкорган



Список литературы

1. Акимов С.С., Андреева Н.С., Коровина М.А. Возможности применения информационных технологий в дополнительном образовании детей // Педагогическое мастерство: материалы II международной научной конференции. М.: Буки-Веди, 2012. С. 153-157.

2. Андрущенко Т.Ю., Аржаных Е.В., Виноградов В.Л., Минюрова С.А., Федекин И.Н., Федоров А.А. Проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9. №2. С. 1-16.

3. Груздева М.Л., Бахтиярова Л.Н. Педагогические приемы и методы работы преподавателей вуза в условиях информационной образовательной среды // Теория и практика общественного развития. 2014. №1. С. 166-169.

4. Груздева М.Л. Дополнительное информационное образование в системе повышения квалификации специалистов // Дополнительное образование и воспитание. 2006. №10. С. 52-55.

5. Горшкова Т.А., Шевченко С.М., Гришуткина Н.Г., Пачурин Г.В. Возможности применения сервисов web 2.0 при изучении технологии в 6 классе // Фундаментальные исследования. 2015. №9-3. С. 430-433.

6. Интернет-сервисы в образовании: учебно-методический сборник материалов II Международной научно-практической конференции 20 июня 2014 года и материалов конкурса «Калейдоскоп сервисов в образовании» / под ред. В.П. Короповской, Н.А. Кургановой, Ю.А. Нацкевич. Омск: ИРООО, 2014. 213 с.

7. Круподерова Е.П. Организация проектной деятельности с помощью современных сетевых технологий // Информатика и образование. 2012. №1. С. 50-52.

8. Круподерова Е.П., Короповская В.П. Использование социальных сервисов для формирования ИКТ-компетентности студентов // Наука и школа. 2010. №4. С. 19-21.

9. Патаракин Е.Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0. М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. 176 с.

10. Груздева М.Л., Горовая Т.Ю. Интеграция интернет-тестирования в практику преподавания в вузе // Теория и практика общественного развития. 2013. №1. С. 149-151.

11. Конанчук Д., Волков А. Эпоха «Гринфилда» в образовании. Исследование SEDeC. Центр образовательных разработок Московской школы управления Сколково. Сентябрь 2013. 52 с.

12. Костылев Д.С., Костылева Е.А. Самостоятельная работа студентов в системе дистанционного обучения Moodle по направлению подготовки «Технология продукции и организация общественного питания» // Наука. Техника. Технологии (политехнический вестник). 2015. №1. С. 160-163.

13. Сулейменова А.А., Мамедова Э.Я., Тукенова Н.И. Мультимедиа и «облачные» технологии как современный ресурс организации образовательного процесса в дистанционных образовательных технологиях Жетысуского государственного университета им. И. Жансугурова // Естественные и математические науки в современном мире: сборник статей по материалам II международной научно-практической конференции. Новосибирск: СибАК, 2013. URL: http://sibac.info/conf/naturscience/ii/31447 (дата обращения: 07.10.2017).

14. Толстенева А.А. Промежуточные результаты и пути реализации программ подготовки педагогических кадров в сетевой форме // Вестник Мининского университета. 2016. №2(15). URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/archive/?year=2016&issue=2 (дата обращения: 07.10.2017).

15. Смирнова Ж.В. Применение дистанционного обучения по дисциплинам технического профиля // Образование и наука в современных условиях. 2015. №4(5). С. 112-114.

16. Толстенева А.А., Винник В.К., Терехина О.С., Кривенкова Е.Н., Куликов А.А. Организация самостоятельной работы студентов с использованием дистанционной системы MOODLE // Вестник Мининского университета. 2014. №4. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/archive/?year=2014&issue=4 (дата обращения: 01.10.2017).

17. Чанчина А.В. Педагогический процесс профессионального учебного заведения: учебно-методическое пособие. Н.Новгород, 2010. 30 с.

18. Федоров А.А. Управляя будущим, или как выжить в мире образовательных корпораций с помощью педагогического образования // Аккредитация в образовании. 2015. №5(81). С. 12.

19. Planoplan – программа для проектирования интерьеров. URL: http://www.dr-web.ru/soft/planoplan-programma-dlya-proektirovaniya-intererov.html (дата обращения: 26.12.2017).

20. Samerkhanova E.K., Krupoderova E.P., Krupoderova K.R., Bakhtiyarova L.N., Ponachugin A.V. Students' network project activities in the context of the information educational medium of higher education institution // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Vol. 11, No11. С. 4578-4586. Available at: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1114908.pdf (accessed: 19.02.2018).

21. Smirnova Zh.V., Gruzdeva M.L., Chaykina Zh.V., Terekhina O.S., Tolsteneva A.A., Frolova N.H. The role of students' classroom independent work in higher educational institutions // Indian Journal of Science and Technology. June 2016. Vol. 9. Is. 22. Pр. 95568. Available at: http://www.indjst.org/index.php/indjst/article/view/95568/0 (accessed: 19.02.2018).

22. Cristina Hennig Manzuoli, Yasbley Segovia Cifuentes. Computing Education Competence in Higher Education: Challenges for Teachers // American Journal of Educational Research. 2013. Vol. 1. Is. 9. Pp. 406-412. DOI: 10.12691/education-1-9-9.

23. Eva de Leraa, Magí Almirallb, Carles Fernândezb, Mercé Gisberta. Designing Innovative Open Spaces for Learning: The Case of the Open University of Catalunya // 3rd. International Conference on New Horizons in Education – INTE 2012. 2012. Vol. 55. Pp. 1000-1008. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.09.590

24. Bekkulоv A.M., Nоrmatоva G. Formation of information culture of pupils // European Conference on Education and Applied Psychology: 5th International scientific conference 23th December, 2014. Vienna, 2014. Pp. 182-186.

25. Gendina N.I. Information Culture, Media and Information Literacies in Russia: Theory and Practice, Problems and Prospect // Kurbanoğlu S., Grassian E., Mizrachi D., Catts R., Špiranec S. (eds) Worldwide Commonalities and Challenges in Information Literacy Research and Practice: ECIL 2013: Communications in Computer and Information Science. 2013. Vol 397. Pp. 258-267.

26. Lоpatina N.V. The mоdern infоrmatiоn culture and infоrmatiоn warfare // Scientific and Technical Infоrmatiоn Prоcessing. July 2014. Vol. 41. Is. 3. Pp. 155-158.

27. Vinоkur A.I. Infоrmatiоn technоlоgies in culture and educatiоn: image prоcessing issues // Mоdern Applied Science. 2015. Vol. 9, No 5. Pp. 314-322. DOI: http://dx.doi.org/10.5539/mas.v9n5p314.

28. Steinwachs K. Infоrmatiоn and culture – the impact оf natiоnal culture оn infоrmatiоn prоcesses // Jоurnal оf Infоrmatiоn Science. 1999. Vol. 25. Is. 3. Pp. 193-200. Available at: http://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/016555159902500303 (accessed: 19.02.2018).

29. Fedorov A.A., Paputkova G.A., Ilaltdinova E.Y., Filchenkova I.F., Solovev M.Y. Model for Employer-sponsored Education of Teachers: Opportunities and Challenges // Man in India. 2017. Vol. 97. Is. 11. Pp. 101-114. Available at: http://serialsjournals.com/articles.php?volumesno_id=1265&journals_id=40&volumes_id=1060 (accessed: 19.02.2018).

30. Gpuzdeva M.L. Dopolnitel'noe informacionnoe obrazovanie v sisteme povyshenija kvalifikacii specialist [Additional information education in the system of professional development] // Dopolnitel'noe obrazovanie i vospitanie. 2006. No 10. Pp. 52-55.


Рецензия

Просмотров: 1172


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)