Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ БАКАЛАВРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье раскрывается роль модульно-компетентностного подхода в разработке фонда оценочных средств в вузе. Раскрыты основания для обоснованного отбора оценочных средств, позволяющих измерить и оценить уровень сформированности общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров профессионального обучения. Предлагается при выборе оценочных средств опираться на квалификационный уровень, зафиксированный в Национальной рамке квалификаций Российской Федерации, согласно которому оценочные средства для бакалавров профессионального обучения должны включать в себя задания проектного типа с недостающей информацией, которую надо извлечь из различных источников информации. Указывается на необходимость использования инновационных оценочных средств, позволяющих отслеживать деятельностные компоненты подготовленности бакалавра. Подчеркивается значение создания системы комплексных методов оценки для контроля уровня освоения компетенций студентов. Представлен опыт использования оценочных средств при подготовке бакалавров профессионального обучения по педагогическим дисциплинам.

Об авторах

О. Ваганова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального образования и управления образовательными системами, 

Нижний Новгород



О. Ермакова
Борисоглебский филиал Воронежского государственного университета
Россия

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии,

Борисоглебск



Список литературы

1. Гущин А.В. Дидактико-психологические особенности проектирования информационно-технологического обеспечения высшего педагогического образования // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. С. 67.

2. Блинов В.И., Сазонов Б.А., Лейбович А.Н., Батрова О.Ф., Волошина И.А., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. Национальная рамка квалификаций Российской Федерации. М.: ФГУ «ФИРО», Центр начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, 2010. 7 с.

3. Бобиенко О.М. Контрольно-измерительные материалы для оценки компетентностных образовательных результатов // Вестник ТИСБИ. 2012. № 2 (50). С. 173-183.

4. Ваганова О.И. Педагогические основы разработки содержания профессионально-педагогического образования: монография. Н. Новгород: ВГИПУ, 2011. 134с.

5. Ваганова О.И. Профессионально-педагогическое образование: монография. Н. Новгород: ВГИПУ, 2011. 107 с.

6. Ваганова О.И. Педагогические технологии в условиях уровневой системы высшего профессионального образования: учебно-методическое пособие. Н. Новгород: НГПУ, 2012. 102 с.

7. Ермакова О.Е. Развитие индивидуального стиля инновационной деятельности учителя начальных классов // Начальная школа. 2012. - № 1. С. 38- 41.

8. Ермакова О.Е. Теоретические подходы к изучению индивидуального стиля инновационной деятельности учителя // Вестник Тамбовского Университета. Серия: Гуманитарные науки, 2010. Выпуск 6 (86). С. 134 - 137.

9. Костылев Д.С. , Бахтиярова Л.Н. Методическая система контроля качества обучения информатике студентов вуза: монография. Н. Новгород: ВГИПУ, 2007. 140 с.

10. Лапшова А.В. Профессиональная подготовка бакалавров в условиях модернизации вуза // Вестник Мининского университета. 2013. № 2. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/archive/?year=2013&issue=2 (дата обращения 07.08.2015)

11. Маркова С.М., Горлова В.Г. Проектная технология обучения студентов в условиях профессионально-педагогического образования // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 270.

12. Прохорова И.В. Интерактивные методы и критериально-оценочная система как средство развития профессиональной компетентности будущих педагогов профессионального обучения // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2012. № 4. С. 121-128.

13. Седых Е.П. Управление развитием педагогических кадров в системе высшего образования // Сборник материалов научно-практической конференции (заочной) с международным участием. Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации Ответственный редактор А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2014. С. 464-467.

14. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000 - Профессиональное обучение (по отраслям) (квалификация (степень) «Бакалавр») от 22 декабря 2009 г. № 781.

15. Цыплакова С.А. Профессиональная подготовка студентов в рамках ФГОС ВПО третьего нового поколения // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 5 (13). С. 23.

16. Юртаева Т.С. Подготовка педагогических кадров профессионального образования в вузе // Вестник Мининского университета. 2013. № 3. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/reader/archive/?year=2013&issue=3 (дата обращения 07.08.2015)

17. Maurice Kogan (ed)/ Evaluating Higher Education. London. Jessica Kingsley Publishers. 1989. 220 p.

18. Muller, R. Humanism and Education / R. Muller.N.Y., 1974. 220 p.

19. Planning the quality of education. The collection and use of data for informed decision-making. Edited by K.N. Ross and L. Mahlck, UNESCO, Pergamon Press, 1990. 284 p.

20. Ronald Bamett. Improving higher Education: Total Quality Care. London: SHRE/ Open University Press, 1992. 164 p.


Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)