Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

В ПОИСКАХ МЕХАНИЗМОВ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА: АНТРОПНЫЙ ПРИНЦИП В ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

На современном этапе развития образования отчетливо обнаруживается движение различных социально-гуманитарных дисциплин к междисциплинарности и к метаисследованиям. В статье сделана попытка на основе междисциплинарного подхода проанализировать антропные принципы организации образовательных технологий. На предлагаемой авторами теоретико-методологической основе выделены и описаны базовые компоненты структурирования образовательного пространства и методы дидактического моделирования профессиональной деятельности конкретно в сфере физической культуры. В статье раскрываются принципы разрабатываемых нами антропных технологий. Специально подчеркивается необходимость и значимость сохранения культуротворящего характера образовательной системы и обеспечения субъектной позиции студента в образовательном пространстве вуза. В последнем случае особое место отводится этапам рефлексивного самоотражения и творческого самопреобразования человека в профессиональной культуре - идентификация «Я», самоактуализация «Я», самореализация «Я».

Об авторах

С. В. Дмитриев
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

доктор педагогических наук, профессор кафедры теоретических основ физической культуры, 

Нижний Новгород



С. Неверкович
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма
Россия
академик РАО, заслуженный работник высшей школы, доктор педагогических наук, зав. кафедрой педагогики


Д. Воронин
Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретических основ физической культуры, 

Нижний Новгород



Е. Быстрицкая
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и социальной педагогики, 

Нижний Новгород



Список литературы

1. Аксенов С.И., Арифулина Р.У., Быстрицкая Е.В., Занозин Д.А., Потравко Ж.А. Научно-технологические подходы в педагогическом образовании // Вестник Мининского университета. 2014. № 1. URL: http://www.mininuniver.ru/ scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no5.

2. Гагин Ю.А., Дмитриев С.В. Духовный акмеизм биомеханики. - СПб., Изд-во Балт.пед. академии, 200 -308 с.

3. Гуцу Е.Г., Кочетова Е.В., Иванова И.В. Современные методы реализации компетентностного подхода в системе профессиональной вузовской подготовки педагогов // Вестник Мининского университета. 2014. № 4. URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/4.

4. Делёз Ж. Логика смысла. - М. Изд. центр «Академия», 1998. С. 472.

5. Деррида Ж. «Back from Moscow, in the USSR» // Жак Деррида в Москве/ Сост. Рыклин М. К. М.: РИК «Культура», 1993. С. 13-81.

6. Дмитриев С.В, Неверкович С.Д, Быстрицкая Е.В., Воронин Д.И. Антропоконструкты самосознания, мышления и деятельности человека в сфере образовательных технологий/ Мир психологии, 2012, №2. С. 209-222.

7. Дмитриев С.В. XXI век: диалог наук и мировоззренческих позиций в антропных технологиях деятельности // Теория и практика физической культуры. 2000. № 7. С. 2-7.

8. Дмитриев С.В. Антропные принципы в современной науке и образовательных технологиях физической культуре// Теория и практика физической культуры. 2004. № 12. С. 2-9.

9. Дмитриев С.В. Ментальная сфера сознания, семантика тела, артпластика в спортивной и художественной деятельности// Теория и практика физической культуры. 2007, №11. С. 2-12.

10. Дмитриев С.В. Социокультурная теория двигательных действий человека. Спорт, искусство, дидактика. Нижний Новгород: Изд-во НГПУ. 2011, 359 с.

11. Дмитриев С.В., Быстрицкая Е.В., Воронин Д.И. Трансверсальные программы для системы образования магистрантов в сфере физической культуры. Часть 1: Важен не обученный специалист, а развивающийся профессионал // Вестник Мининского университета. 2014. № 4. URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/4.

12. Дмитриев С.В., Неверкович С.Д., Быстрицкая Е.В. Школа восприятия, конструктивного мышления и продуктивного действия спортсмена в методике психолого-педагогического обучения // Теория и практика физической культуры. 2013. №5. С. 96-102.

13. Дмитриев С.В., Неверкович С.Д., Быстрицкая Е.В., Воронин Д.И. Семантическое пространство «живых движений» в сфере языкового сознания и самосознания человека как творческого деятеля // Мир психологии, 2014, №3, с. 173-186.

14. Кривоногова А.С., Соколова Т. Б. Взаимодействие образовательных учреждений с работодателями в условиях реализации программ магистратуры // Вестник Мининского университета. 2014. № 4. URL: http:// http://www.mininuniver.ru/ scientific/scientific_activities/vestnik/archive/4

15. Лапшова А.В. Профессиональная подготовка бакалавров в условиях модернизации вуза // Вестник Мининского университета. 2013. № 2. URL: http://http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/ no2.

16. Хайдеггер М. 1993. Работы и размышления разных лет. Пер. с нем. А.В. Михайлова. М.: Издательство «Гнозис», 1993.

17. Шиловская Н.С. Гуманизм антропоцентризма и антропоцентризм без гуманизма// Вестник Мининского университета. 2014. № 1. URL: http:// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/ no5.

18. Csiksentihalyi M. Flow: The Psychology of Optimal Experience. New York: Harper and Row, 1990.

19. Joyce B. The coaching of Teaching Education Leadership / B. Joyce, B. Showers // Education Leadership. Vol. 73-76 1992.

20. Muller A. Student assessment of teaching in higher education // A. Muller. Dordrecht. 1998. V.17 - №1.


Просмотров: 126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)