Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ФИЗКУЛЬТУРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА

Полный текст:

Аннотация

СТАТЬЯ ОТОЗВАНА

В данной статье рассмотрена проблема формирования физкультурной грамотности будущих учителей-предметников. Показано, что физкультурно-педагогическая деятельность учителя выступает как социально необходимое направление профессиональной деятельности. В представлении сущности, функций и организации физкультурно-педагогической деятельности, как показал анализ научной литературы, достаточно много субъективного и многообразного. Обобщение имеющихся данных дало возможность выделить целый ряд ее оснований: классификацию проявлений, систему реализации, содержание, принципы, функции, организацию, характеристики достижений. Рассмотрение указанных оснований позволяет авторам определиться (теоретически и практически) в концепции сущности, концепции регуляции, концепции оценки результатов физкультурно-педагогической деятельности педагога нефизкультурных специальностей. На основе проведенного исследования, авторами предлагаются пути оптимизации процесса физического воспитания вузов в системе неспециального физкультурного образования. Главное достоинство новой модели - вариативность использования различных средств физической культуры.

Об авторах

В. А. Кузнецов
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры, 

Нижний Новгород



А. Б. Смирнов
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат психологических наук, заведующий кафедрой физической культуры, 

Нижний Новгород



Список литературы

1. Александрова Н.М., Маркова С.М. Проблемы развития профессионально педагогического образования // Вестник Мининского университета. 2015. № 1. URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/1-9

2. Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) // Теория и практика физ. культуры. 1991. № 7. С.37-41.

3. Визитей Н.Н. Физическая культура личности (проблемы человеческой телесности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты) / отв. ред. В. И. Столяров. Кишинев: Штиинца, 1989. 110 с.

4. Виленский М.Я., Черняев В.В. Оценка гуманитарной ценности содержания образования по физкультуре в вузе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. № 3. С. 2-6.

5. Выдрин В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование // Теория и практика физ. культуры. 1995. № 5-6. С. 15-17.

6. Деятельность: теория, методика, проблемы: колл.монография / под ред. В. Н. Сагатовского. М.: Политиздат, 1990. 366 с.

7. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учеб.пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 380 с.

8. Лубышева Л.И. Теоретико-методическое обоснование физкультурного знания у студентов вузов // Теория и практ. физ. культуры. 1992. № 3. С. 19-21.

9. Приходько В.В. Непрофессиональное физкультурное образование: учеб.пособие для студ., аспирантов, слушателей ИФК и ФПК. М.: ГЦОЛИФК, 1991. 85 с.

10. Рыбанчук Н.А. Модель подготовки современного учителя в процессе физического воспитания в педагогическом вузе нефизкультурного профиля // Теория и практика физической культуры. 2002. № 12. С. 5-7.

11. Черных А.А. Проблема формирования профессионально-педагогической направленности у студентов педагогических институтов: автореф. дис. …канд. пед. наук: 13.00.08. Рязань, 1976. 26 с.

12. Чичикин В.Т. Профессиональная готовность педагога: монография. Н. Новгород: Китеж, 1998. 102 с. Теория и практика физической культуры. - 2002. № 9. С. 45-49.

13. Шитько В.Г. Методология построения личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности студентов // Теория и практика физической культуры. 2002. № 9. С. 45-49.

14. Шнейдер В.Ю. Конверсия технологии спортивной подготовки в учебно-педагогическом процессе по физкультуре на неспортивных факультетах вуза // Теория и практика физической культуры. 2003. № 4. С. 7-9.

15. Юртаева Т.С. Подготовка педагогических кадров профессионального образования в вузе // Вестник Мининского университета. 2013. № 3. URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no3 (дата обращения: 13.03.2015)

16. Cardinal B.J. Evaluation of a university course aimed at promoting exercise behavior // J. Sports Med. Phys. Fitness. - 2002.- V. 42.- wl. - P. 113-119.

17. Messer M.A. Sport and Male Domination: The Female Athlete as Contested ideological Terrain // Philosophic in sport. - 2000. - № 3. - P.274-284.

18. Sulam J., Clark M. Predictors of exercise relapse in a college population // J. Am. College Health. - 2000. - V.48. - P.175-180.

19. Wagner M., Conley J. The fourth wave: the spiritnaly lased firm // Sour-nal of Organizational Chande Management. - 1999. - V.12. - № 4. - P.292-301.

20. Waltace L.S. Application of the Transtheoretical Model to Exercise Behavior among Nontraditional College students // Am. J. Health Education. - 2001. - V.32. - № 1. - P.39-47.


Просмотров: 114


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)