Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ МИНИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «DE. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ЭЛЕКТРОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»

Полный текст:

Аннотация

Авторами статьи раскрывается актуальность введения проекта «DE: Электронное обучение и электронная образовательная среда» в Мининском университете с учетом требований государства и вуза. Выделены основные этапы, цель и стратегические задачи реализации проекта. Особое внимание уделяется вопросам реализации поставленных задач на начальном этапе работы проекта, ориентированного на формирование электронной информационно-образовательной среды университета, способствующей повышению качества подготовки обучающихся и обеспечению доступности педагогического образования. В статье представлен краткий обзор событий по ходу реализации проекта в 2013-2014 учебном году, дан анализ отдельных выполненных мероприятий в рамках поставленных задач. Вопросы и проблемы обеспечения качества составляющих образовательной среды выступают на этапе реализации проекта как первоочередные функционально и личностно значимые.

Об авторах

О. Н. Прохорова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела развития электронного обучения, руководитель проекта «DE: Электронное обучение и электронная образовательная среда», 

Нижний Новгород



А. Гущин
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, директор Центра информационных технологий, 

Нижний Новгород



Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Гарант: справ. правовая система. URL: http://base.garant.ru/70291362/2/#block_200

2. Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ [Электронный ресурс]: приказ Минобрнауки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2. URL: http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/akty_minobrnauki_rossii/prikaz-minobrnauki-rf-ot-09012014-no-2

3. Беляева Т. К., Кривдина И. Ю. Реализация компетентностного подхода к организации педагогической практики по географии в Мининском университете // Вестник Мининского университета. 2014. №6. URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/ scientific_activities/vestnik/archive/no6 (дата обращения: 26.08.2014)

4. Благодинова В.В. Организация самостоятельной работы студентов по физике на базе модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды (Moodle) // Вестник Мининского университета. 2013. №1. URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scienti fic_activities/vestnik/archive/no1 (дата обращения: 06.04.2013)

5. Вакуленко Р.Я. Создание интегрированной организационно-технологической среды существования электронных услуг населению // Вестник Мининского университета. 2013. №2. URL: http// http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no2 (дата обращения: 26.07.2013)

6. Винник В. К. Теоретические основы организации самостоятельной работы студентов в современных условиях // Вестник Мининского университета. 2013. №3. URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no3 (дата обращения: 26.08.2014)

7. Винокурова Н.Ф., Зулхарнаева А.В., Смирнова О.В. Методика использования электронных информационно-коммуникативных модулей в школьном географическом образовании для устойчивого развития // Вестник Мининского университета. 2013. №2. URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no2 (дата обращения: 26.07.2013)

8. Винокурова Н. Ф., Бадьин М. М., Бадьина О. Н. Изучение географического краеведения в школе средствами информационно-коммуникативных технологий // Вестник Мининского университета. 2014. №6. URL: http// http://www.mininuniver.ru/scientific/scient ific_activities/vestnik/archive/no6 (дата обращения: 26.08.2014)

9. Гущин А. В. Дидактические условия реализации методологии развития информационно-технологического обеспечения педагогического образования // Приволжский научный журнал, № 4 (28): периодическое научное издание. Н. Новгород, ННГАСУ, 2013. С.235-239.

10. Гущин А.В. Ретроспективный анализ происходящих трансформаций в системе высшего педагогического образования России //Современные проблемы науки и образования. 2013. № 4. С. 181.

11. Даричева М.В. Опыт применения информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Вестник Мининского университета. 2013. №1. URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no1 (дата обращения: 13.06.2013)

12. Круподерова Е. П. Подготовка студентов к проектной деятельности в информационной образовательной среде XXI века общества // Вестник Мининского университета. 2013. №3. URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scienti fic_activities/vestnik/archi ve/no3 (дата обращения: 26.12.2013)

13. Круподерова Е. П. Повышение квалификации на основе изучения опыта педагогов // Вестник Мининского университета. 2014. №6. URL: http://www.mininuniver.ru/ scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no6 (дата обращения: 26.08.2014)

14. Круподерова К. Р. Роль сетевой проектной деятельности в организации единого информационно-творческого образовательного пространства студентов // Вестник Мининского университета. 2013. №2. URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities /vestnik/archive/no2 (дата обращения: 26.08.2014)

15. Малышев Н.Г. Интеграция информационных ресурсов образовательной среды как основа развития технологий открытого образования и образовательных коммуникаций // Открытое образование. 2012. №1. URL: http://elibrary.ru/download/48770425.pdf (дата обращения 20.08.2014)

16. Осипова С. В. Значение курса «Социальная экология» в системе профессионально-экологического образования // Вестник Мининского университета. 2013. №4. URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no4 (дата обращения: 26.03.2014)

17. Самерханова Э.К. Гуманистические основы создания единого информационно-образовательного пространства вуза в условиях развития информационного общества // Вестник Мининского университета. 2013. №2. URL: http://www.mininuniver.ru /scientific/scientific_activities/vestnik/archive/no2 (дата обращения: 26.08.2014)

18. Сергеев С.Ф. Искусственный и естественный интеллекты в техногенных образовательных средах // Открытое образование 2013. №2. URL: http://elibrary.ru/ contents.asp?issueid=1116010 (дата обращения 20.08.2014)

19. Сиренко С.Н., Лукошко А.Г. Развитие интегрированной информационно-образовательной среды современного университета // Открытое образование. 2012. №6. URL: http://elibrary.ru/download/28876931.pdf (дата обращения 20.08.2014)

20. Трембач В.М. Электронные обучающие системы с использованием интеллектуальных технологий // Открытое образование. 2013. №4. URL: http://elibrary.ru/ contents.asp?issueid=1136241 (дата обращения 20.08.2014)

21. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 361 с. URL: http://pedlib.ru/Books/6/0471/index.shtml?from_page=3 (дата обращения: 21.02.2014)


Просмотров: 140


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)