Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ

https://doi.org/10.26795/2307-1281-2018-6-2-7

Полный текст:

Аннотация

Введение: в статье проводится обзор выпускных квалификационных работ студентов, обучающихся в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина (Мининском университете) на факультете управления и социально-технических сервисов. Анализ научных работ показывает способность студентов решать актуальные проблемы в рамках своей будущей профессии. Проводится обзор значительного количества работ по направлениям Педагогическое образование, Сервис, Техносферная безопасность, подготовку по которым обеспечивает кафедра технологий сервиса и технологического образования. Доказывается практико-ориентированный характер написания выпускных квалификационных работ и сформированность профессиональных компетенций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Материалы и методы: при написании статьи использовались следующие методы – теоретико-методологический анализ и синтез имеющейся специальной отечественной и зарубежной научно-методической литературы, закона об образовании, анализ научных статей по проблеме исследования и выпускных квалификационных работ.

Результаты исследования: был выявлен высокий уровень выполнения выпускных квалификационных работ, умение будущих выпускников проводить технико-экономический анализ деятельности сервисной или образовательной организации, разрабатывать основные направления ее совершенствования; знания влияния организационных, экономических и психологических факторов на эффективность ведения дел в образовательной и сервисной областях, осуществления разработки программ, методик, технологий; умения формировать и поддерживать имидж организаций и предприятий, внедрять современные достижения в сферу профессиональной деятельности; организовывать предпринимательскую деятельность и повышать конкурентоспособность товаров и образовательных услуг; осуществлять разработку и внедрение современных сервисных и образовательных технологий; использовать современные компьютерные технологии в сервисе и образовании; организовывать воспитательный и образовательный процессы в окружающем социуме; знать и применять на практике методы научных исследований в образовательной и сервисной деятельности.

Обсуждение и заключения: анализ выпускных квалификационных работ позволяет определить практическую и теоретическую подготовленность выпускника к выполнению профессиональных задач, степень освоения компетенций, установленных федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) и основной профессиональной образовательной программой Мининского университета (ОПОП).

Об авторах

С. М. Шевченко
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет).
Россия
Нижний Новгород.


М. В. Мухина
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет).
Россия
Нижний Новгород.


Список литературы

1. Васильева Т.Н., Фокина Т.А., Голубева О.В., Мухина М.В. О профессиональных предпочтениях студентов-психологов наборов разных лет // Мир науки. 2016. Т. 4. С. 5.

2. Груздева М.Л. Современные концепции формирования информационной культуры: сравнительный анализ // Вестник Мининского университета. 2014. №4(9). ISNN 2307-1281.

3. Компетентностно-ориентированная стратегия профессиональной подготовки студента: коллективная монография / под ред. Л.Е. Шапошникова, В.В. Николиной, О.А. Сафоновой. Н. Новгород, 2011. С. 249.

4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел 3.4 «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36).

5. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. №1726-р.

6. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы от 29 декабря 2014 г. №2765-р.

7. Кралова А., Шевченко С.М., Мухина М.В. Интернационализация экономического образования в рамках проекта «Темпус» // Вестник Мининского университета. 2014. №4(8). С. 30.

8. Мухина М.В. Совершенствование процесса обучения специалистов сервисных направлений в НГПУ имени Козьмы Минина // Наука и образование: проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции / ответственный редактор: А.А. Сукиасян. 2014. С. 111-113.

9. Мухина М.В., Плетнева А.С. Информатизационные технологии в образовании // Интеграция информационных технологий в систему профессионального обучения: сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции. Н. Новгород, 2016. С. 33-35.

10. Мухина М.В., Плетнева А.С., Пачурин Г.В. Исследование путей повышения конкурентоспособности предприятия // Фундаментальные исследования. 2016. №12-4. С. 891-896.

11. Общая педагогика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / под ред. А.М. Столяренко. М.: Юнити-Дана, 2012.

12. Организация проектной деятельности в школе в свете требований ФГОС: методическое пособие / А.В. Роготнева [и др.]. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. 120 с.

13. Пачурин Г.В., Шевченко С.М., Горшкова Т.А., Котов Е.Л. Дополнительное образование детей: новые подходы // Современные наукоемкие технологии. 2016. №5, часть 1. С. 171-177.

14. Пачурин Г.В., Шевченко С.М., Горшкова Т.А., Романова М.В. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, современное состояние // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, раздел «Педагогические науки». 2014. №8. С. 146-152.

15. Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 №636 (ред. от 09.02.2016) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры».

16. Прохорова М.П., Семченко А.А. Организация самостоятельной работы обучающихся в форме проектной деятельности // Вестник Мининского университета. 2017. №2.

17. Саляева Е.Ю. Использование активных методов обучения в системе работы по развитию профессионально-коммуникативной компетентности бакалавров сервиса // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. №1. С. 165-168.

18. Сибагатуллина А.М. Организация проектной и научно-исследовательской деятельности. Йошкар-Ола: ПГТУ, 2012. 93 с.

19. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебник. 11-е издание. М.: Academia, 2012. С. 576.

20. Смирнова Ж.В., Мухина М.В. Самостоятельная работа студентов по направлению подготовки «Сервис» // Современные проблемы науки и образования. 2016. №5. С. 248.

21. Тюмина Н.С., Шевченко С.М. Современные тенденции развития российского образования // Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития: сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Н. Новгород, 2015. С. 193-196.

22. Чайкина Ж.В., Щелокова Е.В. Информационные технологии в учебном процессе // Интеграция информационных технологий в систему профессионального обучения: сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции. Н. Новгород, 2016. С. 47-50.

23. Шевченко С.М., Лебедева Т.Е. Повышение качества подготовки специалиста // Профессиональное образование. Столица. 2009. №12. С. 30-31.

24. Шевченко С.М., Тюмина Н.С. Тенденции инновационного развития общего образования // Интеграция информационных технологий в систему профессионального обучения: сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции. Н. Новгород, 2016. С. 50-52.

25. Шкунова А.А., Плесовских Г.А. «Организация личного труда»: исследовательский проект самостоятельной работы будущих педагогов // Интернет-журнал «Мир науки». 2016. Т. 4, №3. URL: http://mir-nauki.com/PDF/40PDMN316.pdf (дата обращения: 25.11.2017).

26. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ в редакции от 29.12.2017.

27. Ajeenkya D., Patil Y., Dr. Gagandeep Nagra and Dr. Gopal R. A Study on Total Quality Management in Higher Education // International Journal of Management. 2014. Vol. 5(5). P. 1.

28. Alena Králová, Marie Urbanová, Mukhina Mariya, Sofia Shevchenko. Didactic aspects in Education of Economic Subjects from the View of Entrepreneurships Education // The Quarterly Journal for Education Media 4U. 2015. №2. Pp. 16-19. ISSN 1214-9187.

29. Business Models for Online Higher Education. Hanover Research. Washington, 2013.

30. Zhanna Smirnova, Olga Vaganova, Sophia Shevchenko, Anna Khizhnaya, Marina Ogorodova & Marina Gladkova Estimation of Educational Results of the Bachelor’s Programme Students // International Electronic Journal of Mathematics Education. 2016. Vol. 11, no. 10. Pp. 3469-3475.

31. Kim Yongjae. The effect of process management on different types of innovations: An analytical modeling approach // European Journal of Operational Research. 2017. Vol. 262, no. 2. Pp. 771-779. DOI: https://doi.org/10.1016/j.ejor.2017.03.064.

32. Lоpatina N.V. The mоdern infоrmatiоn culture and infоrmatiоn warfare // Scientific and Technical Infоrmatiоn Prоcessing. 2014. Vol. 41, no. 3. Pp. 155-158.

33. Markova S.M., Sedhyh E.P., Tsyplakova S.A. Upcoming trends of educational systems development in present-day conditions // Life Science Journal. 2014. Vol. 11(11s). Pp. 489-493. Available at: http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1111s/111_26041life1111s14_489_493.pdf (accessed: 20.10.2017).

34. Meschede N., Fiebranz A., Moeller K. Teachers' professional vision, pedagogical content knowledge and beliefs: On its relation and differences between pre-service and in-service teachers // Teaching and teacher education. 2017. Vol. 66. Pp. 158-170. Available at: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0742051X16303432?via%3Dihub (accessed: 15.11.2017).

35. Samerkhanova E.K., Krupoderova E.P., Krupoderova K.R., Bakhtiyarova L.N., Ponachugin A.V. Students' network project activities in the context of the information educational medium of higher education institution // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Vol. 11, no. 11. Pp. 4578-4586.

36. Smirnova Zh.V., Gruzdeva M.L., Chaykina Zh.V., Terekhina O.S., Tolsteneva A.A., Frolova N.H. The role of students' classroom independent work in higher educational institutions // Indian Journal of Science and Technology. 2016. Vol. 9, no. 22. С. 95568.

37. Tchoshanov M. Engineering of Learning: Conceptualizing e-Didactics. Moscow, 2013. 194 p. Available at: http://ru.iite.unesco.org/publications/3214730 (accessed: 20.10.2017).

38. Vinоkur A.I. Infоrmatiоn technоlоgies in culture and educatiоn: image prоcessing issues Mоdern // Applied Science. 2015. Vol. 9, no. 5. С. 314-322.

39. Fedorov A.A., Solovev M.Y., Paputkova G.A., Ilaltdinova E.Y., Filchenkova I.F. Model for Employer-sponsored Education of Teachers: Opportunities and Challenges // Man In India. 2017 July. Vol. 97.

40. Yashkova E.V., Sineva N.L., Shkunova A.A., Bystrova N.V., Smirnova Z.V, Kolosova T.V. Development of innovative business model of modern manager’s Qualities // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Vol. 11, no. 11. Pp. 4650-4659. Available at: http://www.ijese.net/arsiv/137 (accessed: 14.11.2017).


Просмотров: 149


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)