Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ЧЕРЕЗ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

https://doi.org/10.26795/2307-1281-2018-6-2-14

Полный текст:

Аннотация

Введение: В статье автор обращается к рассмотрению вопроса о поиске путей совершенствования содержания и методик обучения, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Указывая на значимость основных социально-экономических преобразований в стране, активизации социальной политики в направлении демократизации и гуманизации общества, автор делает акценты на том, что изменение условий обучения людей с ограниченными возможностями здоровья устремлено на создание и развитие личности, владеющей навыками социально-адаптивного поведения применительно к экономике.

Материалы и методы: Автор утверждает, что одним из путей осуществления этой задачи является образовательная инклюзия, которая рассматривается как средство социальной реабилитации обучающегося. Данные условия обеспечивают равные права, доступность, возможность выбора образовательного маршрута обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

Результаты исследования: В статье рассматриваются новые условия для развития  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средствами экономического образования, аргументируется значимость дистанционного обучения. Реализация процесса формирования экономических знаний у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья состоит из следующих этапов: диагностический; аналитический; стратегический; формирующий; развивающий; итогово-диагностический. Автор выделяет интерактивность в качестве ключевого показателя дистанционного обучения, которая: обеспечивает интерактивность между обучаемым и педагогом; предоставляет возможность группового обучения; осуществляет обратную связь;  формирует и поддерживает мотивацию; обеспечивает выбор содержательного модуля программы, что позволяет обучаемому осознавать свое продвижение от модуля к модулю, даёт возможность выбора любого модуля.

Обсуждение и заключения: В статье предложен вариант создания условий для получения качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья через реализацию дистанционного обучения средствами экономического образования.

Об авторе

С. Н. Кузнецова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет).
Россия

Кузнецова Светлана Николаевнакандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятия.

ResearcherIDJ-3649-2017.

Нижний Новгород.



Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399 (дата обращения: 27.04.2018).

2. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399 (дата обращения: 27.04.2018).

3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399 (дата обращения: 27.04.2018).

4. Аллахвердиева Л.М. Инновационные тенденции в современной образовательной системе: открытое и инклюзивное образование // Человек. Общество. Инклюзия. 2015. №2(22). С. 132-137.

5. Барабанов Р.Е. Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV международной научной конференции (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2015. С. 140-143.

6. Белявский Б.В. Исследование социального взаимодействия обучающихся с нарушением интеллекта в процессе их трудовой деятельности // Специальное образование. 2015. №4.

7. Богданов Т.Г., Степанова Н.А., Вовненко К.Б. Социальная адаптация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник для вузов. М.: Академия, 2015.

8. Дегтева Л.В., Литвиненко И.Л. Анализ социально-экономических показателей инклюзивного образования в России // Социально-гуманитарные знания. 2015. №5. С. 276-284.

9. Елисеева Ю.Н. Особенности социализации детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. 2016. №3. С. 959-964.

10. Ефремова Г.И., Ковалева М.А., Бочковская И.А. Анализ состояния инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015. С. 168-174.

11. Рудик О.С. Коррекционная работа с аутичным ребенком: методическое пособие. М.: ВЛАДОС, 2015. 190 с.

12. Козырева О.А. Методические рекомендации по обучению студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие для преподавателей Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева, работающих со студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья. Красноярск, 2015. 93 с.

13. Мартынова Е.А., Романович Н.А. Профессиональное самоопределение личности инвалида как условие формирования специалиста в системе высшего профессионального образования // Проблемы непрерывного профессионального образования в XXI веке: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Шадринск, 2015. С. 156-161.

14. Пескова Ю.В. Некоторые проблемы трудоустройства инвалидов в Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. 2015. №3. С. 39-40.

15. Поташова И.И., Виноградова О.В. Семейно-ориентированная модель инклюзивного образования // Культура и образование. 2015. №3.

16. Пэйн М. Социальная работа: современная теория: учебное пособие / под ред. Дж. Киплинга. М.: Издательский центр «Академия», 2017. 400 с.

17. Ратнер Ф.Л., Юсупова А.Ю. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. М.: ВЛАДОС. 2016. 175 с. (Коррекционная педагогика).

18. Романенкова Д.Ф., Романович Н.А. Профессиональная ориентация абитуриентов-инвалидов и абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья как необходимое условие их профессионального образования // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Выпуск №4. С. 110-113.

19. Романович Н.А. Формирование готовности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к профессиональному самоопределению в процессе довузовской подготовки: дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2015.

20. Самарцева Е.Г. Проблема профессиональной готовности будущих педагогов к инклюзивному образованию детей // Образование и общество. 2016. №2(97). С. 57-60.

21. Сырова Н.В., Бережанская Н.С. Проблемы общения детей с синдромом раннего детского аутизма // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V международной научной конференции. Уфа: Лето, 2015. С. 71-73.

22. Тимохина Т.В. Инклюзивно ориентированное образование // Интернет-журнал Науковедение. 2015. №3. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/153PVN314.pdf (дата обращения: 27.04.2018).

23. Челнокова Е.А., Кузнецова С.Н., Набиев Р.Д. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в преподавании экономических дисциплин в вузе // Вестник Мининского университета. 2017. №3.

24. Челнокова Е.А., Храбан Г.С. Тьюторская деятельность педагога по индивидуализации самостоятельной работы студентов // Вестник Мининского университета. 2016. №1-1(13). С.28.

25. Якушев А.В. Социальная защита. Социальная работа: конспект лекций. М.: А-Приор, 2015. 144 с.

26. Thomas Barbara, Matthews Laura. Vocabulary for First Certificate. Cambridge University Press, 2010.

27. L’internet au cours de francais. Reflexions. Available at: http://users.skynet.be/ameurant/francinfo/principal/publicat.html (accessed: 27.04.2018).

28. Critical practice in social work. New York: Palgrave & Macmillan, 2009. 429 p.

29. Dijkstra E.W. A note on two problems in connexion with graphs // Numerische Mathematik. 1959. Vol. 1. Issue 1. Pp. 269-271. DOI 10.1007/BF01386390.

30. Guochang Xu. GPS. Theory, Algorithms and Applications. Germany, 2007. 340 с.

31. Kirsanov A., Anavatti S.G., Ray T. Path Planning for the Autonomous Underwater Vehicle // SEMCCO 2013. Proceedings of the 4th International Conference on Swarm, Evolutionary, and Memetic Computing. 2013. Vol. 8298. Pp. 476-486. DOI 10.1007/978-3-319-03756-1_43.

32. Kirsanov M.N., Shpitonkova E.A. Simulation of ant algorithm using maple with adding additional parameter // Системы компьютерной математики и их приложения. 2013. №14. С. 62-64. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=20588338 (accessed: 27.04.2018).

33. Lahtinen E et al. Framework for promoting mental health in Europe. Helsinki, 1999. 130 p.

34. Lyusin V., Khazanov G. Techniques for Improving Antijamming Performance of Civil GPS/GLONASS Receivers. Prentice-Hall, 2009. 246 p.

35. Naidoo P. Potential contributions to disability theorizing and research from Positive Psychology // Disability and Rehabilitation. 2006. Vol. 28(9). Pp. 595-602.

36. Constructivist learning environments: case studies in instructional design / Brent G. Wilson, editor; foreword by David N. Perkins. New Jersey, 1996.

37. PiegatA. Fuzzy Modeling and Control. Physica-Verlag Heidelberg, 2001. DOI 10.1007/978-3-7908-1824-6.

38. Shmeleva E.A., Kislyakov P.A., Luneva L.F., Maltseva L.D. Psychological factors of the readiness of teachers to ensure social security in the educational environment // Psychology in Russia: State of the Art. 2015. Vol. 8(1). Pp. 74-85.

39. Wehmeyer M. L. A functional model of self-determination: Describing development and implementing instruction // Focus on Autism and Other Developmental Disabilities. 1999. Vol. 14. Pp. 53-61.

40. Zlotin B., Zusman А. Patterns of Evolution: Recent Findings on Structure and Origi. Available at: http://triz-summit.ru/confer/tds-2006/203452/203519/ (accessed: 27.04.2018).


Просмотров: 119


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)