Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

КОНСОЛИДАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОМ РЕГИОНЕ

Полный текст:

Аннотация

В статье раскрывается роль географического образования на современном этапе, исследуются его основные проблемы. Выявлены причины недооценки географии как учебного предмета и как науки. Подчеркивается роль Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество», активная деятельность которой направлена на возрождение географического образования на всех уровнях. На основе анализа деятельности профессиональных сообществ учителей географии в регионах России, делается вывод о необходимости создания Ассоциации учителей географии Нижегородской области. Целью Ассоциации является консолидация сил учителей географии для повышения престижа педагогической профессии, повышения профессиональной квалификации, углубления межрегиональных и международных связей, повышения уровня географического образования учащихся в направлении его гуманизации, гуманитаризации, воспитания молодежи в духе приоритета общечеловеческих ценностей, патриотизма и гражданственности. Деятельность Ассоциации направлена на повышение статуса и качества географического образования в Нижегородском регионе. Раскрываются основные направления ее деятельности как образовательно-информационное, научно-методическое и научно-исследовательское.

Об авторах

С. Соткина
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат географических наук, доцент, заведующая кафедрой географии, географического и геоэкологического образования, 

Нижний Новгород



И. Кривдина
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры географии, географического и геоэкологического образования,

Нижний Новгород



Н. Бургасова
Московский институт открытого образования
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры географического образования, инновационных и космических технологий,

Москва



Список литературы

1. Бахтин Ю. К., Соловьев К. А. Географическое образование: история и современность // Молодой ученый. 2014. №21. С. 53-55.

2. Беляева Т.К., Кривдина И.Ю. Реализация компетентностного подхода к организации педагогической практики по географии в Мининском университете // Вестник Мининского университета. 2014. № 2. URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/ files/Nauch_deyat/Vestnik/2014-08%202/Belyaeva.pdf (дата обращения:13.03.2015).

3. Беркин Н., Ивенина В., Монжиевская В. О проблемах географического образования // Высшее образование в России. 2006. № 6.

4. Богучарсков В.Т. Интересная книга по проблемам географического образования. Размышление о географическом образовании. Ростов-на-Дону: Терра, 2000. 80 с.

5. Винокурова Н.Ф. Геоэкологическое образование: преемственность и инновации // География в школе. 2012. №3. С.21-26.

6. Винокурова Н.Ф. Общекультурная компетентность: теоретико-концептуальные аспекты и методика развития в профильном географическом образовании // Вестник Мининского университета. 2013. № 2. URL: http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/ Nauch_deyat/Vestnik/2013-06%202/vinokurova.pdf (дата обращения:13.03.2015).

7. Винокурова Н.Ф., Соткина С.А. Сохраняя и развивая традиции: к 75-летнему юбилею кафедры физической географии и геоэкологического образования НГПУ им. К.Минина // География в школе. 2012. №5. С. 29-33.

8. Винокурова Н.Ф., Мартилова Н.В., Соткина С.А., Ефимова О.Е. Формирование культуры природопользования школьников как фактора устойчивого развития территории средствами элективных курсов // Современные проблемы науки и образования. 2014. №4.

9. Кривдина И.Ю. Компетентностная модель педагогической практики по географии // География в школе. 2012. №5. С. 34-36.

10. Лобжанидзе А.А. Проблемы современного школьного географического образования // География в школе 2013. № 3. С.29-36.

11. Лобжанидзе А.А. РГО и школьное географическое образование // География в школе. 2015. - № 1. С. 3-7.

12. Лобжанидзе А.А. Роль профессионального сообщества в реализации задач географического образования // Всероссийский съезд учителей географии в МГУ: матер.съезда. М., 2011. С.11-13.

13. Максаковский В.П. Географическая культура: учеб.для вузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,1998. 416 с.

14. Максаковский В.П. Школьная география на фоне Российских образовательных реформ // Всероссийский съезд учителей географии в МГУ: матер.съезда. М., 2011. С.14-16.

15. Михайловский О.С. Современные проблемы образования и географическая культура личности //Человек и образование. 2006. № 5.

16. Сиротин В.И. Преподавание географии в соответствии с требованиями нового стандарта образования // Учитель географии. 2012. №2. С.3-5.

17. Смирнова О.В. Методологические основы изучения природного и культурного наследия в школьном геоэкологическом образовании в контексте устойчивого развития // Вест. Минин.ун-та. 2014. № 2.

18. Соткина С.А., Никитина О.А., Кривдина И.Ю. Комфортность проживания населения на территории городских агломераций с точки зрения оценки эколого-геохимической ситуации (на примере нижегородской) // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6.

19. Сухоруков В.Д. Географическое образование и общественные интересы России // География в школе. 2012. № 2. С. 43-47.

20. Хлебосолова О.А. Качество школьного географического образования и способы его оценки : монография //Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. Рязань, 2007. 152 с.

21. Винокурова Н. Ф., Глебова О. В., Глинкина Н. Ю. Городские ландшафты как средство формирования экологической культуры в контексте идей устойчивого развития. // 7-я Международная научно-практическая конференция «Наука и общество». Лондон 23-30 марта 2015 года, с. 218-225.

22. Грибанов С.В., Смирнова О.В., Шевченко И.А. Философские и психолого-педагогические основы реализации культурно-экологического подхода в современном образовании // 5-я Международная конференция по науке и технике. 22-28 июня 2015 - Международная научно-практическая конференция ( МНПК ) в Лондоне.

23. Шевченко И.А., Винокурова Н.Ф. Коэволюционная модель развития экологического сознания школьников на основе Концепции устойчивого развития // канадский центр науки и образования, международных исследований образования / Торонто, 2015 , № 2. С. 11-16. ISSN 1913-9039.


Просмотров: 92


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)