Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИНДОНЕЗИИ)

https://doi.org/10.26795/2307-1281-2018-6-3-4

Полный текст:

Аннотация

Введение: в статье авторы обращаются к вопросу развития социальной компетентности педагога на основе медиаобразования. В социуме на современном этапе происходит множество изменений, касающихся сферы образования, выдвигающих повышенные новые требования к обучающимся, педагогам и образовательному процессу. В информационном обществе, ориентированном на инновации, быстрое внедрение технологических новинок, обмен данными, обучающиеся школ и университетов осуществляют посредством сети интернет, различных социальных медиа и различных информационных ресурсов. Они легко могут получать различную информацию, которую им необходимо уметь правильно оценивать и интерпретировать, а также они могут легко проверять сведения, полученные ими от педагога, который в данной ситуации перестает быть единственным источником черпаемых знаний. Данные обстоятельства обосновывают повышенные требования к педагогу. Обучающихся в их профессиональной карьере и в процессе жизни в современном социуме необходимо будет постоянно вовлекать в процессы сознания, переработки, переосмысления и трансляции (передачи) медиатекстов. По этой причине медиаобразование имеет превалирующее значение в современном обществе. В сложившейся действительности педагог должен обладать медиаграмотностью и обучать обучающихся в рамках парадигмы медиаобразования, чтобы быть успешным в профессиональном плане. Авторами рассмотрена возможность развития социальной компетентности преподавателя на примере государства в Юго-Восточной Азии – Индонезии, так как эта страна показывает устойчивый рост желающих получить высшее образование.

Материалы и методы: методы исследования были определены, исходя из задач решаемой проблемы. Мы использовали такие методы, как анализ научных источников, сравнительный анализ, метод сравнения и обобщения.

Результаты исследования: проведенное исследование позволило выявить сущность понятия социальной компетентности; качества педагога; роль медиакультуры в образовательном процессе; роль духовного и эмоционального интеллекта; ключевые аспекты эмоционального интеллекта; характеристика педагога, обладающего духовным интеллектом.

Обсуждение и заключения. Эмоциональный и духовный интеллект взаимосвязаны с коммуникативной способностью педагогов. Социальная компетентность педагога в современном, насыщенном информацией обществе, ориентированном на инновации, в котором обучающиеся проводят свободное время с привлечением различных медиа, возможна в полном объеме на платформе медиаобразования. Педагог должен соответствовать времени и самосовершенствоваться, уметь выстраивать грамотные коммуникации в социуме, а также передавать обучающимся умения критически мыслить, осмысливать, создавать и транслировать различные медиатексты. Данные качества, в свою очередь, помогут им полноценно адаптироваться в социуме и реализовывать свою профессиональную карьерную траекторию.

Об авторах

Т. Сирьянто
УИН Раден Интан Лампунг
Индонезия

Сирьянто Тулус – PhD в области бухгалтерского учета



В. А. Бондаренко
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Россия

Бондаренко Виктория Андреевна – доктор экономических наук, доцент кафедры маркетинга и рекламы



С. Н. Казначеева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)
Россия

Казначеева Светлана Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента



Список литературы

1. Айдагулова А.Р. Развитие социально-личностных компетенций студентов в условиях воспитательной медиасреды вуза // Педагогический журнал Башкортостана. 2011 №5(36). С. 99-105. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=17309864 (дата обращения: 17.04.2017).

2. Александрова А.А., Ларионов В.Г., Фалько С.Г. Приоритетные направления деятельности вузов в условиях инновационной экономики // Инновации в менеджменте. 2015. №2(4). С. 6-15.

3. Антонов Я.В. Медиаобразование как инструмент формирования информационно-правового пространства в системе электронной демократии // Медиаобразование. 2017. №1. С. 75-97.

4. Бадалова А.Г., Бондаренко В.А., Жебровская Л.А., Колесников Ю.А., Ларионов В.Г. Медиаобразование в развитии образовательной среды в условиях экономики инноваций // Медиаобразование. 2017. №2. С. 62-73.

5. Бондаренко В.А., Кундрюков С.С. Вопросы трансферта технологий и роли потребительских сообществ в создании и продвижении инноваций на современных рынках в глобализированной мировой экономике // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2016. №3. С. 44-47.

6. Бондаренко В., Казначеева С., Писарева Е.В. Исследование интереса к дополнительному изучению иностранных языков бакалаврами экономических направлений // Практический маркетинг. 2016. №12(238). С. 21-28.

7. Бондаренко В.А., Иванченко О.В. Мобильные технологии в становлении информационно-коммуникационной инфраструктуры маркетинга отношений // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2018. №5. С. 7-9.

8. Бондаренко В.А., Писарева Е.В., Казначеева С.Н. Вопросы исследования мотивов к дополнительному изучению иностранных языков бакалаврами экономических направлений // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. Т. 31. С. 226-230.

9. Бондаренко В.А., Иванченко О.В. Вопросы формирования информационно-коммуникационной инфраструктуры маркетинга на основе исследования потребностей целевых сегментов (на примере локального рынка) // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. №2-3(31). С.22-26.

10. Бондаренко В.А., Козлов А.В. К вопросу о влиянии национального маркетинг-менеджмента на инновационное развитие экономики // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2017. №1(57). С. 16-20.

11. Бондаренко В.А. Изменение потребностей индивидов и модели их поведения в обществе потребления // Практический маркетинг. 2014. №4(206). С. 14-19.

12. Бондаренко В.А., Азизов В.В. Socialmediamarketing: вопросы актуальности применения // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2014. №S17. С. 1-5.

13. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования. Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского педагогического университета, 2000. 352 с.

14. Брусакова И.А., Казначеева С.Н., Перова Т.В. Развитие познавательной активности студентов посредством тренинга в рамках профессионального самоопределения // Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона. 2016. Т. 1. С. 258-263.

15. Гуннар Праузе, Томас Тернер Сообщества потребителей – драйверы открытых инноваций // Форсайт. 2014. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/soobschestva-potrebiteley-drayvery-otkrytyh-innovatsiy (дата обращения: 22.05.2017).

16. Егоров Е.Е., Бондаренко В.А. Инновационные тенденции в управлении персоналом организации // Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития: сборник статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции. Н. Новгород, 2017. С. 254-258.

17. Ефанова Т.И. Информационно-образовательная среда вуза // Новое слово в науке: перспективы развития: материалы VII Международная научно-практическая конференция (Чебоксары, 15 января 2016 г.): в 2 т. Т. 1 / редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. С. 195-199. URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/16199/discussion_platform (дата обращения: 17.04.2017).

18. Жилинская Т.С. Электронная медиасреда обучения как часть информационно-образовательной среды вуза // Международный конгресс по информатике: информационные системы и технологии: материалы международного научного конгресса 31 октября – 3 ноября 2011 г.: в 2 ч. Ч. 1. Минск: БГУ, 2011. C. 361-366. URL: http://elib.bsu.by/handle/123456789/9840 (дата обращения: 17.04.2017).

19. Иванова Л.А. Современное высшее профессиональное образование в рамках реализации стратегической модели «Российское образование 2020»: к проектированию медиаобразовательного пространства // Проблемы высшего образования: материалы международной научно-методической конференции (Хабаровск, 17-19 марта 2010 г.) / под ред. Т.В. Гомза. Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского госуниверситета, 2010. С. 67-70.

20. Казначеева С.Н., Бондаренко В.А. Учет особенностей контингента студентов-заочников с целью развития познавательной активности при обучении иностранным языкам // Вестник Мининского университета. 2017. №4(21). С. 5.

21. Казначеева С.Н., Репина Р.В. Социальные сети в современном мире // Наука Красноярья. 2018. Т. 7. №1-2. С. 44-48.

22. Казначеева С.Н., Челнокова Е.А. Интеграция иностранного языка и специальных дисциплин в высших учебных заведениях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. №4-3(35). С. 9-12.

23. Казначеева С.Н. Студенческий возраст и организация познавательной активности студентов // Высшее образование сегодня. 2006. №12. С. 46-47.

24. Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования. 2010. №1. C. 58-66.

25. Максимова Г.П. Модернизация воспитания в высшей школе на основе интеграции педагогики и искусства в медиасреде: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08. Ростов н/Д, 2007. 49 с.

26. Носкова Т.Н., Яковлева О.В. Современный студент в медиасреде: вопросы профессионального развития // Педагогическое образование в России. 2013. №2. С.134-138.

27. Пржедецкий Ю.В., Пржедецкая Н.В., Пржедецкая В.Ю., Бондаренко В.А. Роль медиаобразования в подготовке медицинских кадров и совершенствовании оказания медицинских услуг // Медиаобразование. 2017. №4. С. 26-36.

28. Пржедецкий Ю.В., Пржедецкая Н.В. Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию // Гуманитарные и социальные науки. 2014. №2. C. 415-419.

29. Разлогов К.Э. Медиаобразование как ресурс устойчивого развития // Медиаобразование. 2016. №4.С. 12-28.

30. Рыжих Н.П. Использование медиаобразования в воспитании детей / под ред. А.В. Федорова. Таганрог, 2011. 232 с.

31. Ульянова О.И. Медиакомпетентность как условие расширения ограниченных возможностей жизнедеятельности // Медиаобразование 2013: сборник трудов Международного форума конференций. М., 2013. С. 260-262.

32. Федоров А.В. Медиаобразование в педагогических вузах. Таганрог: Изд-во Кучма, 2003. 314 с.

33. Шереметьева Е.Н., Степанова Т.Е. Приоритетные направления развития вуза: научно-исследовательская деятельность // Вопросы инновационной экономики. 2015. Т. 5. №1. С. 9-26. URL: http://journals.creativeconomy.ru/index.php/inec/article/view/439/ (дата обращения: 21.05.2017).

34. Шкунова А.А., Казначеева С.Н. Значение организационно-культурной среды для управления командами в организации // Аллея науки. 2017. Т. 1. №10. С. 516-520.

35. Челнокова Е.А., Казначеева С.Н., Терехина А.Е. Формирование культуры инновационной деятельности у молодого поколения // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №58-2. С. 287-290.

36. Челнокова Е.А., Казначеева С.Н., Сулимова И.Д., Калинкина К.В. Модульно-компетентностный подход – методологическая основа профессиональной подготовки специалиста среднего звена // Проблемы современного педагогического образования. 2017. №57-4. С. 217-225.

37. Adem Esmail B., Geneletti D., Albert C. Boundary work for implementing adaptive management: A water sector application // Science of the Total Environment. 2017. Sep. 1. Pp. 593-594, 274-285. DOI: https://doi.org/10.1016/j.scitotenv.2017.03.121.

38. Asrar-ul-Haq M., Anwar S., Hassan M. Impact of emotional intelligence on teacher׳s performance in higher education institutions of Pakistan // Future Business Journal. 2017. Vol. 3(2). Pp. 87-97. DOI: https://doi.org/10.1016/j.fbj.2017.05.003

39. Baharuddin E. Bin, Ismail Z.B. 7 Domains of Spiritual Intelligence from Islamic Perspective // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 211 (September). Pp. 568-577. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.11.075

40. Breevaart K., de Vries R.E. Supervisor’s HEXACO personality traits and subordinate perceptions of abusive supervision // The Leadership Quarterly. 2017. Vol. 28, no. 5. Pp. 691-700. DOI: https://doi.org/10.1016/j.leaqua.2017.02.001

41. Darmadi H. Metode Penelitian Pendidikan. Bandung: Alfabeta, 2011.

42. Demir K. Teachers’ Organizational Citizenship Behaviors and Organizational Identification in Public and Private Preschools // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 174. Pp. 1176-1182. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.01.734

43. Durksen T.L., Klassen R.M., Daniels L.M. Motivation and collaboration: The keys to a developmental framework for teachers’ professional learning // Teaching and Teacher Education. 2017. Vol. 67. Pp. 53-66. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tate.2017.05.011

44. Hurley L., O’Donnell M., O’Hara M.C., Carey M.E., Willaing I., Daly H., Dinneen S.F. Is diabetes self-management education still the Cinderella of diabetes care? // Patient Education and Counseling. 2017. Vol. 100(10). Pp. 1957-1960. DOI: https://doi.org/10.1016/j.pec.2017.05.026

45. Iliceto P., Fino E. The Italian version of the Wong-Law Emotional Intelligence Scale (WLEIS-I): A second-order factor analysis // Personality and Individual Differences. 2017. Vol. 116. Pp. 274-280. DOI: https://doi.org/10.1016/j.paid.2017.05.006

46. Kim J., Youngs P., Frank K. Burnout contagion: Is it due to early career teachers’ social networks or organizational exposure? // Teaching and Teacher Education. 2017. Vol. 66. Pp. 250-260. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tate.2017.04.017

47. Lockspeiser T.M., Kaul P. Using Individualized Learning Plans to Facilitate Learner-Centered Teaching // Journal of Pediatric and Adolescent Gynecology. 2016. Vol. 29(3). Pp. 214-217. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jpag.2015.10.020

48. Muhonen H., Pakarinen E., Poikkeus A.-M., Lerkkanen M.-K., Rasku-Puttonen H. Quality of educational dialogue and association with students’ academic performance // Learning and Instruction. 2018. Vol. 55. DOI: https://doi.org/10.1016/j.learninstruc.2017.09.007

49. Nolan A., Molla T. Teacher confidence and professional capital // Teaching and Teacher Education. 2017. Vol. 62. Pp. 10-18. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tate.2016.11.004

50. Lattuada P.L., Calabrese G. P-1156 – Transpersonal: a philosophical approach to psychology. isthere a feasible route to psychotherapy? // European Psychiatry. 2012. Vol. 27(1). P. 1. DOI: https://doi.org/10.1016/S0924-9338(12)75323-3

51. Rahman Z.A., Shah I.M. Measuring Islamic Spiritual Intelligence // Procedia Economics and Finance. 2015. Vol. 31(15). Pp. 134-139. DOI: https://doi.org/10.1016/S2212-5671(15)01140-5

52. Rode J.C., Arthaud-Day M., Ramaswami A., Howes S. A time-lagged study of emotional intelligence and salary // Journal of Vocational Behavior. 2017. Vol. 101. Pp. 77-89. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jvb.2017.05.001

53. Soodmand Afshar H., Rahimi M. Reflective thinking, emotional intelligence, and speaking ability of EFL learners: Is there a relation? // Thinking Skills and Creativity. 2016. Vol. 19. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tsc.2015.10.005

54. Vichare G., Bhaskar A., Ramesh D.S. Are the equatorial electrojet and the Sq coupled systems? // Transfer entropy approach. Advances in Space Research. 2016. Vol. 57(9). Pp. 1859-1870. DOI: https://doi.org/10.1016/j.asr.2016.01.020

55. Wakabayashi A., Kawashima H. Is empathizing in the E-S theory similar to agreeableness? The relationship between the EQ and SQ and major personality domains // Personality and Individual Differences. 2015. Vol. 76. Pp. 88-93. DOI: https://doi.org/10.1016/j.paid.2014.11.030


Просмотров: 76


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)