Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ О ПЕДАГОГЕ БУДУЩЕГО КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НОВЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОФЕССИЯМ В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА

Полный текст:

Аннотация

В связи с необходимостью разработки системы подготовки в вузе педагога будущего для новых образовательных условий разделения педагогического труда и дефицитом научной и нормативно-документальной базы целью настоящего исследования был всесторонний анализ современной образовательной ситуации и мониторинг мнений учителей-практиков. Изучались профессиональные потребности, а также представления о новых педагогических профессиях модератора, тьютора, корректировщика и необходимых для этого дополнительных профессиональных компетенциях. Анализировалось отношение учителей к системе разделения педагогического труда в школе. Полученное профессиональное мнение использовалось для формулирования основных задач и направлений деятельности в разрабатываемой модели разделения педагогического труда и создания образовательных модулей для подготовки педагогов новых профессий в рамках реализуемого в настоящее время в Мининском университете проекта «Педагог будущего».

Об авторах

Т. Шабанова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат психологических наук, доцент кафедры классической и практической психологии,

Нижний Новгород



И. Р. Новик
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры биологии, химии и биолого-химического образования, 

Нижний Новгород



Список литературы

1. Булин-Соколова Е.И., Обухов А.С., Семенов А.Л. Будущее педагогическое образование. Направление движения и первые практические шаги // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. №3. С.207-225

2. Выготский Л.С. Инструментальный метод в психологии // Выготский Л.С. Развитие высших психических функций // Собр. Соч.: В 6 т - М.:Педагогика, 1982. Т.1 С.103-108

3. Груздева М. Л., Свинухова М. Ю. Формирование профессиональной мобильности специалиста в рамках компетентностного подхода // Вестник Мининского университета. 2013. № 1. URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/1-2013(дата обращения 17.06.2015)

4. Гуцу Е.Г., Кочетова Е.В., Иванова И.В. Современные методы реализации компетентностного подхода в системе профессиональной вузовской подготовки педагогов// Вестник Мининского университета. 2014. № 4. URL: http://www.mininuniver.ru/ scientific/scientific_activities/vestnik/archive/4-8-2014 (дата обращения 17.06.2015)

5. Егоров Е.Е. Моделирование системы разделения педагогического труда в школе //Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции «Инновационная деятельность в образовании» (28 ноября 2014 г.) / Под общей ред. Е.В. Быстрицкой, Е.Ю. Илалтдиновой, Р.У. Арифулиной. Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. С. 288-290.

6. Загрекова Л.В. Инновационная направленность деятельности учителя в контексте основных концептуальных идей нового Федерального государственного образовательного стандарта основной школы//Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции «Инновационная деятельность в образовании» (28 ноября 2014 г.) / Под общей ред. Е.В. Быстрицкой, Е.Ю. Илалтдиновой, Р.У. Арифулиной. Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. С. 290-292.

7. Загрекова, Л.В. Теория обучения. Технология подготовки и проведения семинарских и практических занятий: учеб.-метод. пособие. Н. Новгород: НГПУ, 2005. 202 с.

8. Зверева К.А., Глазкова Н.В., Новик И.Р. Об осознанном выборе профессии учителя биологии и химии старшеклассниками // Сб. материалов V Всероссийской научно-методической конференции с международным участием «Актуальные проблемы химического образования» (11 - 12 апреля 2014 г.). М.: ИМИР. 2014. С. 89-91.

9. Концепция поддержки развития педагогического образования [Электронный ресурс] // URL: http: // минобрнауки.рф/документы/3871 (дата обращения 09.10.2014)

10. Наумов С.В. Инновационная стратегия управления региональной образовательной системой //Материалы межрегиональной научно-практической конференции 25-26 ноября 2005г. «Инновации в системе регионального образования: методология, теория, практика». Н. Новгород: НГПУ, 2005. С. 3-15.

11. Наумов С.В. Управление развитием регионального образования: инновационный аспект: монография. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2005. С. 116-179.

12. Николаева Т.П., Бичева И.Б. Устойчивое личностно-профессиональное развитие студентов в вузе// Вестник Мининского университета. 2015. № 1. URL:http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/1-9-2014 (дата обращения 17.06.2015)

13. Новик И.Р., Каширина С.В., Перевозчиков А.И. Педагогическая практика как важный этап формирования профессиональной компетентности выпускников в системе высшего химико-педагогического образования (тезисы)//Сб. статей по материалам Международной научно-практической конференции научных сотрудников, преподавателей высших учебных заведений, аспирантов, студентов, учителей общеобразовательных школ по теме: «Особенности профессиональной деятельности и подготовки учителя в контексте ведущих идей «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» и «Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования»(25 декабря 2012 г.). Н.Новгород: НГПУ. 2013. Т. 1. С. 183-186

14. Новик И.Р. Подготовка компетентного специалиста в системе высшего химикопедагогического образования для работы с одарёнными учащимися: монография. Н. Новгород: НГПУ, 2013. 158 с.

15. Новик И.Р. Формирование профессиональной компетентности выпускников в системе высшего химико-педагогического образования: монография. Н. Новгород: НГПУ, 2009.139 с.

16. Новик И.Р., Чернышова Л.С., Каширина С.В., Перевозчиков А.И. Организация педагогической практики для студентов химико-биологических специальностей // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 5 (1). С. 17 - 23.

17. Спирин Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая. М.: Российское педагогическое агентство, 1997.

18. Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности. К философским основам современной педагогики // Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики, психологии. М.: Наука, 1997. С.433-438

19. Федоров А.А. Реализация инновационного стратегического проекта в педагогическом вузе // Компетентностно-ориентированное обучение в педагогическом вузе: теория и практика: монография / под ред. В.В. Николиной, О.А. Сафоновой. Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. С. 23-32

20. Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология: учеб. пособие. 2-е изд., перераб., доп. М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. 320 с.

21. Фрумин И. Соответствовать педстандарту может только сверхчеловек [Электронный ресурс] http://ria.ru/sn_opinion/20130410/931867985.html (Дата обращения 10.11.2014г.)

22. Шабанова Т.Л., Новик И.Р. Анализ представлений учителей о проблемах и перспективах педагогической профессии в рамках реализации проекта «Педагог будущего» // Сб. материалов международной заочной научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных социально-образовательных условиях» (5 ноября 2014г.). Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина. 2014. С. 321-325.

23. Шабанова Т.Л. Психология профессионального стресса и стресс-толерантности: учебное пособие. Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. 131 с.

24. Шабанова Т.Л. Психологические условия формирования компетентности студентов педагогического вуза // Нижегородское образование. 2014, №3. С.10-16.

25. European Association for Quality Assurance in Higher Education (ENQA): Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area, 2006.

26. Newton, J. What is quality? / J. Newton // Embedding quality culture in higher education. European University Association, 2006.

27. Ryan, R.M. A motivational analysis of self-determination and self-regulation in education / R.M. Ryan, Y.P. Connel, E.L. Deci // Ames C., Ames R. (eds.) Research on motivation in education. - N.Y., 1985. - V. 2.

28. Taylor C.W. Cultivating multiple creative talents in students. // J. for the Education of the Gifted. - 1985. - Vol.8. - P. 187 - 198.

29. Von Emster C.R. Role ambiguity, spheres of control, burnout, and work-related attitudes of teleservice professionals / C.R. Von Emster, A.A. Harrison // J. of Social Behavior and Personality. 1998.V. 13 (2). P. 375 - 385.


Просмотров: 105


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)