Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

https://doi.org/10.26795/2307-1281-2018-6-4-1

Полный текст:

Аннотация

Введение: распространение гуманистических тенденций на управление в системе повышения квалификации педагогических кадров предполагает ориентацию на проектный подход, идеи опережающего и непрерывного образования. Эффективность проектного управления определяется ориентацией на компетентностную парадигму образования, главная задача которой состоит в формировании профессиональной компетентности педагогов в области транспортной безопасности детей. Исследование специфики проектного управления позволило обосновать и апробировать проект повышения квалификации для педагогических кадров на основе электронной образовательной среды Мининского университета в единстве ценностно-смыслового, содержательно-деятельностного, технологического, рефлексивного аспектов и этапности.

Материалы и методы: исследование осуществлялось на основе научно-педагогических методов анализа, сравнительного обобщения и систематизации теоретических и эмпирических источников, анкетирования, определяющих необходимую объективность и эвристичность выводов.

Результаты исследования: в статье отражены концептуальные представления об актуальности проектного управления, проекта повышения квалификации педагогических кадров региональных институтов повышения квалификации и институтов развития образования, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного и дошкольного образования в сфере транспортной безопасности детей в электронной образовательной среде. Раскрыты особенности проектного управления, сопряженные с особенностями образовательной системы, ее целеполаганием и целеосуществлением, этапным выполнением управленческих функций.

Обсуждение и заключения: проектное управление на курсах повышения квалификации педагогов и преподавателей в сфере транспортной безопасности детей на основе электронной образовательной среды обладает высоким потенциалом и обеспечивает успешное освоение слушателями разных регионов страны новых актуальных компетенций. Использование инновационных управленческих и педагогических технологий отражает культуру современной эпохи с ее постнеклассичностью, широкомасштабной информатизацией, субъектностью обучения, развитыми коммуникациями и рефлексией.

Об авторах

М. А. Картавых
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет).
Россия
Картавых Марина Анатольевна – заведующий кафедрой физиологии и безопасности жизнедеятельности человека, доктор педагогических наук, доцент. Нижний Новгород.


Г. С. Камерилова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет).
Россия

Камерилова Галина Савельевна – профессор кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности человека доктор педагогических наук.

Нижний Новгород.



Список литературы

1. Аринушкина А.А. Научно-практический опыт управленческого консультирования в системе профессионального образования (на примере анализа практики консалтинговых компаний за рубежом). М.: ФГБНУ «ИУО РАО», 2017. 86 с.

2. Асташина Н.И., Камерилова Г.С. Функциональная модель педагогического управления самостоятельной эколого-ориентированной исследовательской деятельностью в системе высшего образования // Азимут научных исследований. 2018. Т.7, №1(22). С. 23-27.

3. Бабич А.Г., Тер-Григорьянц Р.Г. Теоретико-методические подходы к проведению мониторинга региональных систем непрерывного обучения детей дорожной безопасности: монография. Ставрополь: Ставролит, 2016. 135 с.

4. Баранская А.Н. Процессный и проектный подходы в стратегическом управлении организациями инновационной экономики // Креативная экономика. 2010. №12(48). С. 130-135.

5. Беженцев А.А. Безопасность дорожного движения: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2017. 272 с.

6. Безруков В.И. Проектирование управления педагогическими системами: методология, теория, практика: дис. ... д-ра пед. наук. М., 2005. 315 с.

7. Бершадская Е.А., Бершадский М.Е. Методы и формы повышения квалификации, эффективные с точки зрения работников образования // Педагогическое образование и наука. 2017. №3. С.31-37.

8. Бордовский Г.А., Нестеров А.А., Тряпицын С.Ю. Управление качеством образовательного процесса. СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2001. 359с.

9. Вербицкий А.А. «Цифровое поколение»: проблемы образования // Профессиональное образование. Столица. 2016. №7. С.10-14.

10. Волков В.Н. Подходы к организации инновационной деятельности образовательной организации в российской и зарубежной практике // Управление образованием: теория и практика 2017 №2(26). С.5-17.

11. Закабунин А.В., Ферябков А.В. Особенности использования дистанционных образовательных технологий при реализации программ дополнительного профессионального образования // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т.6, №1. С.60-66.

12. Захаров Н.Ю. Разработка модели оптимального планирования повышения квалификации сотрудников вуза // Экономика и управление: теория и практика. 2018. Т.4. С. 86-91.

13. Игнатьева Е.Ю. Педагогическое управление деятельностью студентов в современном вузе: монография. СПб.: Изд-во «ЛЕМА», 2012. 300 с.

14. Камерилова Г.С., Картавых М.А., Прохорова И.В. Коммуникативная компетентность личности в области безопасности жизнедеятельности: монография. М.: ФЛИНТА; Н. Новгород: Мининский университет, 2017. 212 с.

15. Капырин П.А. Новые технологии в управлении инновационным развитием образовательной деятельности вуза: автореф. дис. … канд. эконом. наук. М., 2011. URL: http://www.dissercat.com/content/novye-tekhnologii-v-upravlenii-innovatsionnym-razvitiem-obrazovatelnoi-deyatelnosti-vuza (дата обращения: 07.07.2018).

16. Картавых М.А., Камерилова Г.С. Научно-методическое обеспечение дополнительных профессиональных программ повышения квалификации преподавательского состава в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении // Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6, №1. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/752/643 (дата обращения: 07.07.2018).

17. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: теория и практика: учебно-методическое пособие. СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2011. 108 с.

18. Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти: приложение к Распоряжению Минэкономразвития России от 14.04.2014 № 26Р-АУ. М., 2014. URL: https://admlip.ru/doc/app/adm/dep_ecn/metod_2.pdf (дата обращения: 07.07.2018).

19. Мещерякова Е.Н. Обоснование применения проектного управления для повышения эффективности деятельности вуза // Россия в новых социально-экономических и политических реалиях: проблемы и перспективы развития: материалы IV Международной межвузовской научно-практической конференции студентов магистратуры. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2015. С. 246-249.

20. Монахова Л.Ю. Управленческие модели образовательной организации как рефлексия педагогических парадигм // Управление образованием: теория и практика. 2017. №3(27). С.12-19.

21. Ньютон Р. Управление проектами от А до Я. М.: Альпина Паблишер, 2016. 180 c.

22. Об образовании в Российской Федерации: приказ от 9 декабря 2012 года №273-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 07.07.2018).

23. Пикина А. Л., Золотарева А. В. Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога // Ярославский педагогический вестник. 2015. №4. С. 82-95.

24. Синицына Г.П. Возможности супервизии в усилении практической подготовки педагогов // Современные проблемы науки и образования. 2015. №5. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=21663 (дата обращения: 07.07.2018).

25. Сопин В.И. Управление повышением профессионального уровня педагогических работников профессиональных образовательных организаций // Управление образованием: теория и практика. 2017. №2(26). С. 65-82.

26. Forsyth P. How to Motivate People. London: Publishing house Kogan Page, 2012. 160 p.

27. Silverstein B. Motivating Employees: Bringing Out the Best in Your People. New York: Publishing house Harper Business, 2014. 160 p.

28. Bruce A. How to Motivate Every Employee: 24 Proven Tactics to Spark Productivity in the Workplace. New York: Publishing house: McGraw-Hill, 2002. 64 p.

29. Gruzdeva M.L., Prokhorova O.N., Chanchina A.V., Chelnokova E.A., Khanzhina E.V. Post-graduate information support for graduates of pedagogical universities // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2018. Vol. 622. Pp. 143-151. DOI: 10.1007/978-3-319-75383-6_19

30. Kamerilova G.S., Kartavykh M.A., Ageeva E.L., Gordeeva I.A., Astashina N.I., Ruban E.M. Communicative teaching models: The formation of the professional pedagogical competence among health and safety school teachers // Espacios. 2018. Vol. 39, no. 29. P. 7.

31. National education strategic plan 2011-2030. Dili, Timor-Leste: Ministry de education Timor-Leste, 2011. 251 p.

32. National Policy on Education 2016. Report of the Committee for Еvolution of the New Education Policy. Dehli: Government of India, 2016. 230 p.

33. Niemi H., Multisilta J., Lipponen L., Vivitsou M. Finnish Innovations and Technologies in Schools. A Guide owards New Ecosystems of Learning. Rotterdam / Boston / Taipei: Sense Publishers, 2014. 45 p.

34. Redding S., Twyman J., Murphy M. What Is an Innovation in Learning? // Murphy M., Redding S., Twyman J. (eds) Handbook on Innovations in Learning. Philadelphia, PA: Center on Innovations in Learning, Temple University, 2013. 282 p.

35. Soffel J. What are the 21st-century skills every student needs? World Economic Forum. Available at: https://www.weforum.org/agenda/2016/03/21st-century-skills-future-jobs-students (accessed: 15.04.2017).

36. Supporting future-oriented learning & teaching – a New Zealand perspective. Report to the Ministry of Education. Available at: https://nicspaull.files.wordpress.com/2017/03/bolstad-et-al-2012-nz-future-oriented-07062012.pdf (accessed: 15.04.2017).

37. Chaikina Z.V., Shevchenko S.M., Mukhina M.V., Katkova O.V., Kutepova L.I. Electronic testing as a tool for optimizing the process of control over the results of educational training activities // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2018. Vol. 622. Pp. 194-200. DOI: 10.1007/978-3-319-75383-6_25

38. Semarkhanova E.K., Bakhtiyarova L.N., Krupoderova E.P., Krupoderova K.R., Ponachugin A.V. Information technologies as a factor in the formation of the educational environment of a university // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2018. Vol. 622. Pp. 179-186. DOI: 10.1007/978-3-319-75383-6_23

39. Федеральный каталог интерактивных образовательных программ. URL http://bdd-eor.edu.ru/ (дата обращения: 15.04.2017).


Просмотров: 177


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)