Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

https://doi.org/10.26795/2307-1281-2018-6-4-3

Полный текст:

Аннотация

Введение: управление образовательными системами в настоящее время ориентировано на оптимизацию деятельности – требуются новые решения, позволяющие интенсифицировать основные процессы образовательной организации, выделяются новые требования к экономии всех видов ресурсов, выявляются новые подходы к управлению кадрами и принятию стратегических решений по развитию образовательной организации. Большой интерес в настоящее время представляет проектный подход к управлению образовательной системой: будучи ориентированным на быстро меняющуюся среду и постоянную ограниченность ресурсов, он наиболее точно отвечает реалиям сегодняшней образовательной среды и обеспечивает возможности для инновационного развития образовательной организации.

Материалы и методы: статья исследует особенности проектного управления образовательной системой. В работе раскрываются различные подходы к управлению, анализируются характерные черты управления образовательной системой, выделяются закономерности и принципы проектного управления. Анализируя проектное управление образовательной системой, ведущие школы проектного управления в бизнесе и образовании, автор выделяет особенности проектного управления, позволяющие считать его более эффективным по сравнению с другими, описываются практические результаты реализации проектного подхода в управлении вузом.

Результаты исследования: работа демонстрирует эффекты внедрения проектного подхода к управлению образовательной системой, показывает, каким образом проектное управление позволяет решать задачи развития образовательной организации, аккумулировать усилия по решению сложных вопросов деятельности, объединять кадровые и материальные ресурсы для различных целей.

Обсуждение и заключения: проектное управление является перспективным способом развития образовательной системы, позволяющим решать сложные задачи, выстраивать параллельные процессы и формировать опережающие решения в условиях глобальной образовательной конкуренции и высокой неопределённости образовательной среды.

Об авторе

Е. П. Седых
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет).
Россия
Седых Екатерина Павловна – кандидат педагогических наук, доцент, директор центра менеджмента качества.


Список литературы

1. Интеллектуальная элита Санкт-Петербурга: в 2-х частях. СПб.: Изд-во университета экономики и финансов, 1993-1994.

2. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. М.: Наука, 1997. 223 с.

3. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск: Принтер, 1993. 57 с.

4. Литвинова Н.П., Шереметова В.В и др. Маркетинг образовательных услуг. Изд. 2-е, перераб. СПб, 1997. 108 с.

5. Маркова С.М. Методическое обеспечение профессионально-педагогического процесса // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Красноярск, 2018. С. 151-152.

6. Маркова С.М. Проектирование педагогических систем и их реализация в условиях региональной системы профессионального образования (на примере Мининского университета): монография. М.: ФЛИНТА; Н. Новгород: Мининский университет, 2017.

7. Маркова С.М. Теория и методика профессионального образования. Н. Новгород: Мининский университет, 2017.

8. Маркова С.М., Захаров С.В. Модели управления системой непрерывного профессионального образования // Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Н. Новгород, 2018. С. 56-59.

9. Маркова С.М., Цыплакова С.А. Исследование и проектирование педагогического процесса профессиональной школы: теория и практика. Н. Новгород: Мининский университет, 2017. 172 с.

10. Многоуровневая структура образования: научно-методические основы и практика: учебное пособие. Волгоград, 1997. 108 с.

11. Мялкина Е.В., Седых Е.П., Житкова В.А. Система управления профессиональным развитием научно-педагогических работников в вузе // Современные наукоемкие технологии. 2016. №11 (часть 1). С.143-147.

12. Неусгроев Г.Н. Формирование индивидуального стиля деятельности студента. Челябинск, 1997. 240 с.

13. Новые ценности образования: образование и сообщество: пep. с англ. М.: Инноватор,1996. №5. 143 с.

14. Прохорова М.П., Седых Е.П. Методическое обеспечение инновационно-проектной деятельности будущих педагогов профессионального обучения // Наука и школа. 2017. №3. С. 77-83.

15. Прохорова М.П., Седых Е.П. Проектирование индивидуального образования маршрута бакалавра в процессе освоения управленческих дисциплин // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5, №3(16). С. 124-127.

16. Самерханова Э.К. Моделирование компонентов системы управления образовательными программами в вузе // Вестник Мининского университета. 2016. №4. URL: http://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/300 (дата обращения: 22.04.2018).

17. Мялкина Е.В., Седых Е.П., Житкова В.А., Васькина А.В., Исайков О.И. Университетский ресурсный центр как элемент социального развития региона // Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6, №3(24). С. 1.

18. Седых Е.П. Логико-структурный поход к управлению образовательными проектами // Вестник Мининского университета. 2017. №2(19). С. 6.

19. Седых Е.П., Мялкина Е.В., Житкова В.А. Организация системы управления развитием персонала вуза на основе показателей KPI // Современные наукоемкие технологии. 2016. №2 (часть 3). С.566-569.

20. Седых Е.П., Мялкина Е.В., Житкова В.А. Управление эффективностью персонала в условиях проектного вуза: монография. М.: ФЛИНТА, Н. Новгород: Мининский университет, 2017. 136 с.

21. Система управления эффективностью персонала. СПб., 2012. URL: https://www.bitobe.ru/tpl/docs/pdf/upravlenie_effektivnistiyu_personala.indd.pdf (дата обращения: 03.05.2018).

22. Barnard C. Organization and Management. Selected Papers. Cambridge, Mass, 1948. Pp. 149-160.

23. Barnard C. The Function of the Executive. Harvard University Press, 1968. P. 123.

24. Bramley P., Newby A.C. The Evaluation of Training Part I: Clarifying The Concept // Journal of European & Industrial Training. 1984. №8(6). Pp.10-16.

25. Clealand D.I., King W.R. Project Management Handbook. 2nd.ed. New York: Van Nostrand Reinhold, 1988. 1008 р.

26. Foxon M. Evaluation of training and development programs: A review of the literature // Australian Journal of Educational Technology. 1989. Vol. 5(2). Pp.89-104.

27. Grundy T. Strategy Implementation through Management. Thorogood Publishing Ltd, 2003. 119 p.

28. Ilyashenko L.K., Vaganova O.I., Smirnova Z.V., Sedykh E.P., Shagalova O.G. Implementation of heurist training technology in the formation of future engineers // International Journal of Mechanical Engineering and Technology. 2018. Vol. 9(4). Pp. 1029-1035.

29. Kaplan R.S., Norton D.P. Alignment: Using the Balanced Scorecard to Create Corporate Synergies. Boston: Harvard Business School Press, 2006. 302 p.

30. Kaplan R.S., Norton D.P. Using the Balanced Scorecard as a Strategic Management System // Harvard Business Review 74. 1996. No. 1 (January–February). Pp. 75-85.

31. Kirkpatrick's Four Level Evaluation Model. Available at: http://www.nwlink.com/~donclark/hrd/isd/kirkpatrick.html (accessed: 03.05.2018).

32. Lawrie G., Abdullah N. A., Bragg Ch., Varlet G. Multi-level strategic alignment within a complex organization // Journal of Modelling in Management. 2016. Vol. 11(4). Pp.889-910.

33. Lawrie G., Andersen H., Cobbold I. Balanced Scorecard implementation in SMEs: reflection in literature and practice // Proceedings of the Fourth SMESME Conference. Available at: https://pdfs.semanticscholar.org/2f0d/fe85c4f4a456e545047cdf822d5c90ff3532.pdf (accessed: 01.03.2018).

34. March J. G. Research on organizations: Hopes for the past and lessons from the future // Nordiske Organisasjonsstudier. 1999. Vol. 1(1). Pp.69-83.

35. Markova S.M., Sedhyh E.P., Tsyplakova S.A. Upcoming trends of educational systems development in present-day conditions // Life Science Journal. 2014. Vol. 11. Pp. 489-493.

36. Markova S.M., Sedykh E.P., Tsyplakova S.A., Polunin V.Y. Perspective Trends of Development of Professional Pedagogics as a Science // Popkova E. (eds) The Impact of Information on Modern Humans. HOSMC 2017. Advances in Intelligent Systems and Computing. 2018. Vol. 622. P. 129-135. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-319-75383-6_17

37. Markova S.M., Svadbina T.V., Sedykh E.P., Tsyplakova S.A., Nemova O.A. Methodological basis of vocational pedagogical education // Astra Salvensis. 2018. Vol. 6. P. 769-777.

38. Newton D. How Companies Profit Off Education at Nonprofit Schools. 2016. Available at: https://www.theatlantic.com/education/archive/2016/06/for-profit-companies-nonprofit-colleges/485930/ (accessed: 07.05.2018).


Просмотров: 88


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)