Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ТЕОРЕТИЗАЦИЯ В ДИДАКТИЧЕСКОМ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЗНАНИИ

https://doi.org/10.26795/2307-1281-2018-6-4-5

Полный текст:

Аннотация

Введение: теоретизация как объект научного исследования в педагогике и продукт развития научного познания и науки в целом определяет свои внутренние структуры и продукты в системе традиционного и инновационного научного знания, раскрывает общие, частные, частно-предметные и частно-специальные возможности научного познания в педагогике как науке. Проблема качественного использования основ и возможностей теоретизации представляет интерес в позиции двух составных поиска: учебной и научной.

Материалы и методы: в структуре написания работы использовались теоретические и эмпирические методы исследования: анализ, синтез, обобщение, сравнение, сопоставление, педагогическое моделирование, педагогическое проектирование, изучение работ педагогов и студентов-педагогов, метод регистрации, методы математической статистики. Педагогическая методология представлена в широком, узком, локальном смыслах; в конструктах инновационной педагогики – адаптивно-акмепедагогическом, функционально-трудовом, гносеолого-персонифицированном смыслах.

Результаты исследования: теоретизация – сложная система новообразований научного опыта деятельности и научного поиска, возможность использования теоретизации может быть осуществлена в структуре дидактического знания и научно-педагогического исследования. В статистике качественного перехода от дидактической теоретизации к научной теоретизации можно использовать данные формирования культуры самостоятельной работы личности, определяющие через доступность используемого метода и технологии создание условий повышения качества теоретизации за счет включенности личности обучающегося педагога в системе непрерывного образования в научно-исследовательскую работу.

Обсуждение и заключения: теоретизация в дидактическом и научно-педагогическом знании – возможность повышения качества продуктивных и персонифицированно-продуктивных решений в системе приоритетов и норм профессионально-педагогических ценностей и способов решения педагогических задач.

Об авторе

О. А. Козырева
Кемеровский государственный университет, Новокузнецкий филиал институт; Сибирский государственный индустриальный университет.
Россия
Козырева Ольга Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики. Новокузнецк.


Список литературы

1. Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц., Ермаков П.Н. Технологии направленной трансляции смыслов в практике учебного процесса: монография. М.: Кредо, 2016. 234 с. ISBN 978-5-91375-097-6.

2. Александрова Н.М., Маркова С.М. Методика прогностических исследований профессионально-педагогического образования // Вестник Мининского университета. 2015. №3(11). С. 13.

3. Батюта М.Б., Сорокина Т.М. Содержание и психологическая структура профессионально-педагогического мировоззрения // Современные проблемы науки и образования. 2015. №1-1. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18185 (дата обращения: 04.07.2018).

4. Дмитриев С.В. Парадоксы проектно-поисковых технологий в системе современного образования // Мир психологии. 2016. №3(87). С. 251-265.

5. Дмитриев С.В., Загревская А.И. Смысловое проектирование решения двигательных задач в контексте онтодидактики // Вестник Томского государственного университета. 2018. №427. С. 184-190.

6. Дмитриев С.В., Неверкович С.Д., Быстрицкая Е.В., Воронин Д.И. Смысловое проектирование и программирование действий в контексте развития сознания образовательного субъекта // Мир психологии. 2016. №1(85). С. 185-197.

7. Дубровина И.В., Лубовский Д.В. Развитие психологической культуры обучающихся в контексте реализации образовательных стандартов // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22, №6. С. 25-33.

8. Каргапольцева Н.А., Масликова Э.Ф. Социализация личности и качество образования // Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. №9(184). С. 23-28.

9. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования: модели и теории: монография. М.: РУСАЙНС, 2018. 144 с. ISBN 978-5-4365-3037-6.

10. Козырева О.А., Козырев Н.А., Свинаренко В.Г. Воспитание в профессиональной подготовке педагогов: монография. М.: МИФИ, 2017. 400 с. ISBN 978-5-7262-2411-4.

11. Козырева О.А., Козырев Н.А., Коновалов С.В. Педагогическое моделирование и педагогические конструкты в формировании культуры самостоятельной работы личности // Современные наукоемкие технологии. 2018. №9. С.177-181.

12. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация в педагогической науке: общенаучный и общепрофессиональный аспекты // Бизнес. Образование. Право. 2018. №4(45). С. 376-385. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.45.409

13. Лебедева О.В., Повшедная Ф.В., Карабущенко Н.Б. Возможности развития саморегуляции студента - будущего педагога в условиях современного педагогического вуза // Вестник Мининского университета. 2016. №2(15). С. 32.

14. Маркова С.М. Закономерности педагогического проектирования в условиях профессионального образования // Теория и практика общественного развития. 2014. №19. С. 206-208.

15. Маркова С.М. Прогнозирование и проектирование педагогического процесса в профессиональном образовании // Научный поиск. 2015. №3.4. С. 72-74.

16. Неверкович С.Д., Кошман М.Г. Теоретическая модель проектной культуры спортивного педагога // Мир психологии. 2017. №3(91). С. 146-157.

17. Николина В.В., Винокурова Н.Ф., Зулхарнаева А.В. Воспитание как стратегический общенациональный приоритет современного общества // Международный журнал экспериментального образования. 2017. №8. С. 57-61.

18. Панфилова А.П. Метод проектов и технология игрового проектирования в образовательном процессе: сравнительный анализ // Образовательные технологии. 2014. №3. С. 101-109. URL: http://www.iedtech.ru/files/journal/2014/3/method-projects-game-projection.pdf (дата обращения: 04.07.2018).

19. Рябова Н.В. Проектирование нового учебного курса в подготовке студента педагогического вуза // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. №50. С. 201-211.

20. Самерханова Э.К. Готовность педагогов высшей школы к созданию новых образовательных продуктов // Вестник Мининского университета. 2016. №2(15). С. 14.

21. Самерханова Э.К., Имжарова З.У. Организационно-педагогические условия формирования готовности будущих педагогов к проектной деятельности в условиях цифровизации образования // Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6, №2(23). С. 2.

22. Седых Е.П., Фёдоров А.А. Тренажер «дополненной педагогической реальности»: теоретическое обоснование // Вестник Мининского университета. 2017. №2(19). С. 1.

23. Стамкулова Ш.А., Каргапольцева Н.А. Развитие познавательной самостоятельности обучающихся в педагогических реалиях современного образования // Вестник Оренбургского государственного университета. 2018. №2(214). С. 53-57.

24. Фёдоров А.А. Новое педагогическое образование от поддержки и сопровождения жизненного цикла профессии «учитель» к конвенции поколений // Аккредитация в образовании. 2016. №8(92). С. 18-21.

25. Фролов А.А., Илалтдинова Е.Ю. Педагогика как наука о воспитании: исторический экскурс и современное состояние // Воспитание школьников. 2015. №10. С. 17-26.

26. Aksenov S.I., Arifulina R.U., Belyaeva T.K., Ilaltdinova E.Y., Lebedeva I.V., Gusev D.A. In the search of national ideal of russian pedagogue // Journal of Entrepreneurship Education. 2017. Vol. 20, no. 3. Available at: https://www.abacademies.org/articles/in-the-search-of-national-ideal-of-russian-pedagogue-6910.html (accessed: 04.07.2018).

27. Biryukova N.A., Kolomiets D.L., Kazarenkov V.I., Ryabova N.V., Maltseva E.V., Golovina N.N. Monitoring of Socio-Professional Adaptation of Young Teachers // The Social Sciences. 2016. Vol. 11. Pp. 1798-1802. DOI: http://dx.doi.org/10.3923/sscience.2016.1798.1802

28. Drovnikov A.S., Nikolaev E.L., Afanasev A.S., Ivanov V.N., Petrova T.N., Tenyukova G.G., Maksimova N.L., Povshednaya F.V. Teachers professional competence assessment technology in qualification improvement process // International Review of Management and Marketing. 2016. Vol. 6, no. 1. Pp. 111-115. Available at: http://econjournals.com/index.php/irmm/article/view/1756/pdf (accessed: 04.07.2018).

29. Ju R., Buldakova N.V., Sorokoumova S.N., Sergeeva M.G., Galushkin A.A., Soloviev A.A., Kryukova N.I. Foresight methods in pedagogical design of university learning environment // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2017. Vol. 13, no. 8. Pp. 5281-5293. DOI: https://doi.org/10.12973/eurasia.2017.01003a

30. Kargapoltseva N.A., Erofeeva N.E., Pak L.G., Goriainova T., Popova O.V., Kulesh E.V., Ilkevich B.V. Creation culture of occupational forecasting for university students // Modern Journal of Language Teaching Methods. 2018. Vol. 8, no.6. Pp. 249-264. Available at: https://hobbydocbox.com/Art_and_Technology/82648840-Modern-journal-of-language-teaching-methods-issn.html (accessed: 04.07.2018).

31. Knyazeva T.N., Povshednaya F.V., Batuta M.B., Lebedeva O.V., Sidorina E.V. The structure of future teachers’ world outlook as the reflection of the transformation of social values // International Review of Management and Marketing. 2015. Vol. 5, no. 4. Pp. 259-264. Available at: http://www.econjournals.com/index.php/irmm/article/view/1665/pdf (accessed: 04.07.2018).

32. Kozyreva O.А., Kozyrev N.А., Boikova I. V., Gutak O.Ya. Models and ways of developing self-study culture of college students // Mechanics, Materials Science & Engineering (MMSE Journal). 2018. Vol. 17. DOI: http://seo4u.link/10.2412/mmse.34.90.847

33. Markova S., Depsames L., Burova I., Tsyplakova S., Chigarov E. Role of education in development of professional values of specialists // Journal of Entrepreneurship Education. 2017. Vol. 20, no. 3. Available at: https://www.abacademies.org/articles/role-ofeducation-in-development-of-professional-values-of-specialists-6915.html(accessed: 04.07.2018).

34. Markova S.M., Sedhyh E.P., Tsyplakova S.A. Upcoming trends of educational systems development in present-day conditions // Life Science Journal. 2014. Vol. 11(11s). Pp. 489-493. Available at: http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1111s/111_26041life1111s14_489_493.pdf (accessed: 04.07.2018).

35. Petrovsky A.M., Smirnova Zh.V., Vaganova O.I., Kutepov M.M., Gruzdeva M.L., Kutepova L.I. The Structure and Content of the Achievements Portfolio of University Students // European Research Studies Journal. 2017. Vol. XX. Special Issue. Pp. 557-564. Available at: https://ersj.eu/index.php?option=com_content&task=view&id=1151 (accessed: 04.07.2018).

36. Rudaleva I.A., Kabasheva I.A., Kovaleva E. Factors Satisfaction Assessment of Teachers Professional Activity // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 152. Pp. 1114-1120. Available at: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042814053518 (accessed: 04.07.2018).

37. Samerkhanova E., Krupoderova E., Krupoderova K., Bakhtiyarova L., Ponachugin A., Kanyanina T. Developing an information educational environment based on cloud technologies // Journal of Entrepreneurship Education. 2017. Vol. 20, no. 3. Available at: https://www.abacademies.org/articles/developing-an-information-educational-environment-based-on-cloud-technologies-6909.html (accessed: 04.07.2018).

38. Semenova L.E., Chevachina A.V., Semenova V.E., Tishkina Yu.A. Gender orientations and practices of educating modern preschool teachers as agents of primary gender socialization of a personality // European Journal of Natural History. 2018. Vol. 1. Pp. 38-41. Available at: https://elibrary.ru/download/elibrary_32357131_54757974.pdf (accessed: 04.07.2018).

39. Smirnova Zh.V., Gruzdeva M.L., Chaykina Zh.V., Terekhina O.S., Tolsteneva A.A., Frolova N.H. The role of students' classroom independent work in higher educational institutions // Indian Journal of Science and Technology. 2016. Vol. 9(22). Available at: http://www.indjst.org/index.php/indjst/article/view/95568/70575 (accessed: 04.07.2018).

40. Vinokurova N.F., Nikolina V.V., Shevchenko I.A., Efimova O.E. A coevolutionary model of environmental consciousness development among school children on the basis of sustainability concepts // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Vol. 6, no. 6(S2). Pp. 315-324. Available at: http://www.mcser.org/journal/index.php/mjss/article/view/8099/7763 (accessed: 04.07.2018).


Просмотров: 208


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)