Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

https://doi.org/10.26795/2307-1281-2019-7-1-1

Полный текст:

Аннотация

Введение: изменение образовательной политики, реформирование содержания образования, приоритеты образовательной деятельности и направления прогнозного развития тесно связаны с нормативным описанием этих процессов. При исследовании развития проектного управления в системе образования, определении приоритетов и ключевых направлений процессов модернизации образовательной деятельности необходимо учитывать целостную иерархичную и последовательно взаимосвязанную систему нормативного обеспечения образования, охватывающую все его уровни, регламентирующую приоритеты развития и взаимное влияние различных образовательных процессов как в системе уровней управления образованием (от федерального до муниципального уровней), так и в преемственности деятельности образовательных организаций. Материалы и методы: методы исследования данной статьи определяются спецификой темы исследования и представляют собой анализ нормативных актов различного уровня, регламентирующих отношения в сфере образования. Используются методы теоретического исследования (анализ, синтез, индукция, дедукция, абстракция, обобщение, сравнение и др.); изучение работ других исследователей по данной проблеме. Результаты исследования: все процессы изменения и преобразования образовательной системы отражаются в нормативных документах, сопровождающих ее развитие, более того, исследуя нормативные основы организации системы образования можно не только фиксировать ее состояние на текущий момент, но и видеть приоритеты развития, прогнозировать ее дальнейшее преобразование. Изучение системы нормативного правового обеспечения проектного управления в образовании позволит проследить иерархические связи между уровнями образования, увидеть согласованность нормативных актов между собой и определить ведущие приоритеты развития системы образования в этом направлении. Обсуждение и заключения: проведенное исследование системы нормативного правового обеспечения проектного управления в образовательной деятельности позволило выявить факторы, оказывающие влияние на развитие образовательных систем различного уровня, классифицировать их как общесистемные либо частные, выявить комплекс общих требований к развитию образовательной системы.

Об авторе

Е. П. Седых
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), Нижний Новгород
Россия
кандидат педагогических наук, доцент, директор центра менеджмента качества


Список литературы

1. ГОСТ Р 54869-011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом. М.: Стандартинформ, 2011.

2. Дюкарева А.С. Управление инновационным развитием образовательного учреждения. URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/562323/ (дата обращения: 18.11.2018).

3. Кривоногова А.С., Цыплакова С.А. Методы исследования проблем профессионального образования // Вестник Мининского университета. 2017. №1(18). С. 5.

4. Муринович А.А., Логинов М.П. Использование проектной методологии в развитии федеральных округов Российской Федерации // Региональная экономика: теория и практика. 2015. №7(382).

5. О дополнительных мерах по стимулированию экономического роста: перечень поручений Президента Российской Федерации от 14 мая 2014 года №Пр-1159.

6. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утв. Правительством Российской Федерации 29.09.2018). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_307872/ (дата обращения: 16.11.2018).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 (ред. от 22.01.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/ (дата обращения: 22.01.2019).

8. Репина А.В. Проектный подход в управлении изменениями и инновациями в региональной системе образования. URL: https://docplayer.ru/28493195-Proektnyy-podhod-v-upravlenii-izmeneniyami-i-innovaciyami-v-regionalnoy-sisteme-obrazovaniya.html (дата обращения: 18.11.2018).

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/ (дата обращения: 18.11.2018).

10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.01.2018 №80-р «План мероприятий по развитию проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации на 2018». URL: http://static.government.ru/media/files/v8cHzsePmCGYuII2ErAutiUjd0fexgAe.pdf (дата обращения 18.11.2018).

11. Седых Е.П. Логико-структурный подход к управлению образовательными проектами // Вестник Мининского университета. 2017. №2(19). С. 6.

12. Собина Н.В., Логинов М.П. К вопросу о сущности проектного финансирования // Вопросы управления. 2016. №6.

13. Цыплакова С.А. Управление педагогическим процессом в системе профессионального образования // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2018. №2. С. 102-104.

14. Шестопалов П.Л. Выгоды и возможности проектного управления в органах государственной власти. М., 2015. 26 с.

15. Шестопалов П.Л. Профессиональное управление проектной деятельностью в государственном секторе. URL: https://itdialog.info/content/2015/section1/%D0%A8%D0%B5%D1%81%D1%82%D0 %BE%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2.pdf (дата обращения 18.11.2018).

16. Шестопалов П.Л. Эффективное управление проектной деятельностью в государственном секторе. М.: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. 2015. С. 7-9.

17. Юрьева Т.В. Проектный подход как инструмент реализации стратегических целей // Экономические науки. 2014. №11(120). С. 7-10.

18. A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK Guide) // 6th ed. Newtown Square. PA: Project Management Institute, 2017. 756 p.

19. A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide). Fifth Edition. Available at: http://www.pmi.org (accessed: 18.11.2018).

20. A Guidebook of Project and Program Management for Enterprise Innovation, P2M. Third ed. (International ed.) / Project Management Association of Japan // Cyber Creative Institute. July 2017. Available at: http://www.cybersoken.com/portfolio/ detail/p2m/ (accessed: 18.11.2018).

21. Agile Practice Guide. Newtown Square, PA: Project Management Institute, 2017. P. 210.

22. Ansoff H.I. New corporate strategy / Assisted by E. J. McDonnell. Rev. ed. New York et al.: John Wiley & Sons, 1988. 258 p.

23. Bennet N. Managing Successful Projects with PRINCE2. Norwich: The Stationery Office, 2017. 425 p.

24. Fedorov A.A., Paputkova G.A., Ilaltdinova E.Y., Filchenkova I.F., Solovev M.Y. Model for employer-sponsored education of teachers: Opportunities and challenges // Man in India. 2017. Vol. 97(11). Pp. 101-114.

25. Fedorov A.A., Paputkova G.A., Samerkhanova E.K. et al. New Design of University Educational Ecosystem in the Context of Modernization of Teacher Education in Russia // Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie-psychological science and education. 2018. Vol. 23, no. 1. Pp. 52-63.

26. Grady R.B. Practical Software Metrics for Project Management and Process Improvement // En-glewood Cliffs. NJ: Prentice Hall, 1992. No. 12. 270 p.

27. Hanushek E.A. The economic value of higher teacher quality. Working Paper № 56 // National Center for Analysis of Longitudinal Data in Education Research. Available at: http://www.urban.org/UploadedPDF/1001507-Higher-Teacher-Quality.pdf (accessed: 18.11.2018).

28. Individual Competence Baseline for Project, Programme & Portfolio Management, version 4.0 (ICB4). Zurich: International Project Management Association, 2015. 432 p.

29. ISO21500: Guidance on project management. Available at: http://www.projectprofy.ru/ (accessed: 18.11.2018).

30. Markova S., Depsames L., Burova I., Tsyplakova S., Chigarov E. Role of education in development of professional values of specialists // Journal of Entrepreneurship Education. 2017. Vol. 20(3). 5 p.

31. Markova S.M., Sedykh E.P., Tsyplakova S.A., Polunin V.Y. Perspective trends of development of professional pedagogics as a science // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2018. Vol. 622. Pp. 129-135.

32. Markova S.M., Svadbina T.V., Sedykh E.P., Tsyplakova S.A., Nemova O.A. Methodological basis of vocational pedagogical education // Astra Salvensis. 2018. Vol. 6. Pp. 769-777.

33. Project Management Institute // The Standard for Program Management – Third Edition. Newtown Square, PA: PMI, 2013.

34. Project Management Institute // Organizational Project Management Maturity Model (OPM3®). Third Edition. Newtown Square. PA: PMI, 2013.

35. Project Management Institute // PMI Code of Ethics and Professional Conduct. Available at: http://www.pmi.org/codeofethicsPDF (accessed: 18.11.2018).

36. Project Management Institute // The Standard for Portfolio Management – Third Edition. Newtown Square. PA: PMI, 2013.

37. Prokhorova M.P., Egorov E.E., Lebedeva T.E., Lazutina A.L., Lushina E.Y. Educational program management at universities: Peculiarities of transition, problems and prospects // Gestión del programaeducativoen las universidades: Pecu-liaridades de la transición,problemas y perspectivas. 2018. Vol. 34(85). Pp. 1151-1163.

38. Vaganova O.I., Lebedeva T.E., Prokhorova M.P., Smirnova Z.V., Shkunova A.A. Pedagogical support of the information-educational environment of the university // Apoyopedagógico del entornoin format ivo-educativo de la Universidad Espacios. 2019. Vol. 40(2). P. 6.


Просмотров: 146


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)