Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ

https://doi.org/10.26795/2307-1281-2019-7-1-4

Полный текст:

Аннотация

Введение: существующее противоречие между репродуктивностью традиционных способов профессиональной подготовки и продуктивностью профессиональной деятельности обуславливает актуальность поиска и апробации новых форм организации образовательного процесса. В качестве такой формы может быть использовано образовательное событие, позволяющее эффективно вовлекать обучающихся в различные виды взаимодействия, развивать профессиональную мотивацию, организовать самостоятельную и совместную деятельность, получить значимый продукт, обеспечить рефлексивное осознание полученного опыта. Изучение возможностей реализации образовательного события в профессиональной подготовке будущих менеджеров с учетом специфики профессиональной управленческой деятельности имеет высокую теоретическую и практическую значимость. Материалы и методы: экспериментальная работа по изучению эффективности реализации образовательного события осуществлялась в три этапа. На первом было проведено теоретическое обоснование возможностей применения событийного подхода в профессиональном образовании, на втором – разработана методика проектирования образовательного события, на третьем – проведена оценка эффективности проведения образовательного события для обучающихся – будущих менеджеров. В процессе исследования были использованы общетеоретические методы, опрос, наблюдение и обобщение педагогического опыта, статические методы. Результаты исследования: в результате проведённой работы были сформулированы особенности применения событийного подхода в профессиональном образования, уточнены требования к образовательному событию. Выявленные особенности данной формы образовательного процесса получили отражение в разработанной авторами методике проектирования образовательного события, включающей описание мотивационного, событийного и рефлексивного этапов. Далее была проведена экспериментальная работа по реализации образовательного события в рамках дисциплины, сбору и обработке результатов. В качестве результатов были оценены показатели текущей и итоговой аттестации (по балльно-рейтинговой системе), а также проведен опрос участников образовательного события относительно достоинств, недостатков данной формы образовательного процесса. Обсуждение и заключения: сделаны выводы о значительном дидактическом потенциале реализации образовательного процесса по дисциплине в форме образовательного события при условии качественной методической проработки содержания деятельности обучающихся и высоком уровне развития навыков самостоятельной работы у них.

Об авторах

М. П. Прохорова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), Нижний Новгород
Россия
кандидат педагогических наук, доцент


О. И. Ваганова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), Нижний Новгород
Россия
кандидат педагогических наук, доцент


Список литературы

1. Валеев Р.Г. Познавательная самостоятельность учащихся как предпосылка и результат образовательных событий // Событийность в образовании и педагогической деятельности / под ред. Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной. 2010. №1(43). С. 63-69.

2. Волкова Н.В. Образовательная событийность: признаки и характеристики / / Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. 2010. Т. 7, №1. С. 78-82.

3. Волкова Н.В. Технология проектирования образовательных событий // Образование и наука. 2017. Т. 19, №4. С. 184-200. DOI: 10.17853/1994-5639-2017-4-184-200

4. Жилина М.Ю. Образовательное событие: варианты прочтения // Организация тьюторского сопровождения в образовательных учреждениях: содержание, нормирование и стандартизация деятельности тьютора: материалы Всероссийского научно-методического семинара «Стандарты тьюторской деятельности: теория и практика» (Москва, 18-19 мая 2009 г.) / науч. ред. Т.М. Ковалева; отв. ред. А.А. Теров, М.Ю. Жилина. М.: АПКиППРО, 2009. С.152-158.

5. Инновационная образовательная модель подростковой и старшей школы «Школа эффективного взросления»: учебное пособие / под ред. Н.В. Муха, Л.Н. Антропянской, Е.В. Шарабуровой. Томск, 2007.

6. Крылова Н.Б. Условия проявления событийности образования // Событийность в образовании и педагогической деятельности / под ред. Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной; научный редактор серии Н.Б. Крылова. 2010. №1(43). С. 136-145.

7. Мелик-Гайказян И.В. «Событие-в-действительности» и «событие-в-реальности» // Вестник Томского государственного университета. 2009. №3(7). С. 54-76.

8. Прохорова М.П., Семченко А.А. Инновационная деятельность преподавателя вуза как фактор качества педагогического образования // Вестник Мининского университета. 2016. №1.

9. Прохорова М.П., Ваганова О.И., Румянцева Н.А. Методика проектирования образовательного события в вузе // Проблемы современного педагогического образования: сборник научных трудов. Сер. Педагогика и психология. Ялта: РИО ГПА, 2018. Вып. 59. Ч. 4. С.153-157.

10. Прохорова М.П., Голубева О.В., Мададанова К.Х. Дидактические возможности учебного события как формы организации образовательной деятельности // Проблемы современного педагогического образования: сборник научных трудов. Сер. Педагогика и психология. Ялта: РИО ГПА, 2018. Вып. 58. Ч. 4. С.230-233.

11. Слободчиков В.И. Со-бытийная образовательная общность – источник развития и субъект образования // Событийность в образовании и педагогической деятельности / под ред. Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной; научный редактор серии Н.Б. Крылова. 2010. №1(43). С.5-14.

12. Событийность в образовательной и педагогической деятельности / под ред. Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной; научный редактор серии Н.Б. Крылова. 2010. №1(43). 157 с.

13. Соловьев Г.Е. Событийный подход в воспитании школьников // Вестник Удмуртского университета. 2009. №2. С. 103-111

14. Фролова С.В., Илалтдинова Е.Ю. Концепция образовательного события в практико-ориентированной парадигме высшего образования // Вестник Мининского университета. 2017. №1.

15. Эльконин Б.Д. Проба как конструкт образовательной системы // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: материалы 9-ой научно-практической конференции. Красноярск, 2003. С. 5-22.

16. Armstrong Lloyd. Barriers to Innovation and Change in Higher Education. Available at: https://pdfs.semanticscholar.org/d513/141cb6af397d22a68d99fa9264875f888312.pdf (accessed: 07.08.2017).

17. Barber M., Donneliy K. and Rizvi S. An avalanche is coming. Higher education and the revolution ahead. Institute for Public Policy Research.Washington, Columbia region, 2013.

18. Bronkhorst L., Meijer P., Koster B., Vermunt J. Fostering meaning-oriented learning anddeliberate practice in teacher education // Teaching and Teacher Education. 2016. Vol. 27. Pp. 1120-1130.

19. Budsankom P., Sawangboon T., Damrongpanit S., Chuensirimongkol J. Factors affecting higher order thinking skills of students: A meta-analytic structural equation modeling study // Educational Research and Reviews. 2016. Vol. 10(19). Pp. 2639-2652.

20. Bulganina S.B., Golubeva O.B., Lebedeva T.E., Prokhorova M.P. Managing students’ independent work at university // Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM). 2017. Vol. 7, no. 10.

21. Ennis R.H. The Nature of Critical Thinking: An Outline of Critical Thinking Dispositions and Abilities. Available at: https://education.illinois.edu/docs/default-source/faculty-documents/robert-ennis/thenatureofcriticalthinking_51711_000.pdf?sfvrsn=7bb51288_2 (accessed: 27.12.2018).

22. Ilyashenko L.K., Prokhorova M.P., Vaganova O.I., Smirnova Z.V., Aleshugina E.A. (2018) Managerial preparation of engineers with eyes of students // International Journal of Mechanical Engineering and Technology (IJMET). 2018. Vol. 9, no. 4. Pp. 1080-1087.

23. Jang H., Reeve J., Deci E.L. Engaging Students in Learning Activities: It Is Not Autonomy Support or Structure but Autonomy Support and Structure // Journal of Educational Psychology. 2010. Vol. 102(3). Pp. 588-600.

24. Loh K.Y.E., Tam S.W.L. The role of emotionality in teacher change: the case of Chinese language teachers in Hong Kong // Teacher Development. 2017. Vol. 21, no. 3. Pp. 462-479. DOI: 10.1080/13664530.2016.1266381

25. Roblyer M.D., Knezek G.A. New millennium research for educational technology: A call for a national research agenda // Journal of Research on Technology in Education. 2003. Vol. 36(1). Pp. 60-71.

26. Saavedra A., Opfer V. Learning 21st-century skills requires 21st-century teaching // Phi Delta Kappan. 2012. Vol. 94(2). Pp. 8-13.

27. Schuh K. Knowledge Construction in the Learner-Centered. Classroom // Journal of Educational Psychology. 2003. Vol. 95(2). Pp. 426-442.

28. Sobon A. ICT Tools Support of Erasmus+: Lessons Learned of Polish Military Universities // Ishmuhametov I., Misnevs B. (eds) International Scientific and Educational Conference «Actual Problems of Education» (25-26 February, 2016). Riga, 2016. Available at: http://www.tsi.lv/sites/default/files/editor/science/Conferences/MIP2016/mip_2016_2v_1.pdf (accessed: 27.12.2018).

29. Stepien W.J., Gallagher S.A., & Workman D. Problem-based learning for traditional and interdisciplinary classrooms // Journal for the Education of the Gifted. 1993. Vol. 16. Pp. 338-357.

30. Teacher Policy Development Guide. Available at: http://unesdoc.unesco.org/images/0023/002352/235272e.pdf (accessed: 27.12.2018).

31. Thomas J.W. A review of research on project-based learning. Available at: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.330.1249&rep=rep1&type=pdf (accessed: 27.12.2018).


Просмотров: 179


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)