Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ СЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

https://doi.org/10.26795/2307-1281-2019-7-1-5

Аннотация

Введение: статья посвящена роли процесса обучения сотрудников сервисных предприятий. Все больше организаций, учреждений, фирм ориентируются на создание и предоставление населению разного рода услуг. И поскольку сервисная сфера в последние годы является одной из наиболее активно развивающихся областей деятельности, появляется необходимость в совершенствовании подготовки сотрудников, работающих в данной сфере. Как показывают авторы статьи, структура содержания внутрифирменной подготовки и переподготовки сотрудников, отражается принципы, на которых базируется обучение, и функции, которые выполняет внутрифирменная профессиональная подготовка. Во всем мире и в России в частности предметом повышенного внимания является внедрение информационных технологий. Поэтому авторы рассматривают внутрифирменное обучение сотрудников сервисного предприятия с использованием обозначенных технологий. Материалы и методы: в статье определены основы функционирования системы внутрифирменного обучения персонала в рыночных условиях и комплексное использование оптимизационных процедур, которые позволили разработать изложенную в работе целевую программу совершенствования системы обучения персонала, которая принята и выполняется в ООО «Агентство регистрации». Результаты: в статье проведен анализ процесса обучения сотрудников сервисной деятельности на предприятии. В статье описывается план взаимодействия Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина с организацией ООО «Агентство регистрации». Обсуждение и заключения: в статье обсуждается вопрос организации внутрифирменного обучения сотрудников посредством разработки и внедрения электронных образовательных программ, нацеленных на повышение квалификации работников сферы сервиса и конкурентоспособности организации. Результатом выполнения является достижение выгоды для обеих сторон, то есть повышение интенсификации деятельности организации и улучшение результативности подготовки будущих выпускников направления обучения «Сервис». 

Об авторах

Ж. В. Смирнова
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), Нижний Новгород
Россия
кандидат педагогических наук, доцент


К. А. Кочнова
Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия, Нижний Новгород
Россия
кандидат филологических наук, доцент


Список литературы

1. Абдулин И.А., Туюшева А.И. Матухин Е.Л. Внутрифирменное обучение персонала бережливому производству как ресурс развития промышленного предприятия // Вестник Казанского Технологического Университета. 2013. №5. С. 269-273.

2. Алешугина Е.А. О совершенствовании содержания языковой подготовки на основании мнения выпускников // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2007. Т. 13, №4. С. 11-14.

3. Ваганова О.И., Ермакова О.Е. Системно-деятельностный подход в развитии профессионально-педагогического образования // Вестник Мининского университета. 2014. №4(6).

4. Ваганова О.И., Колдина М.И., Трутанова А.В. Разработка содержания профессионально-педагогического образования в условиях реализации компетентностного подхода // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6, №2(19). С. 97-99.

5. Илалтдинова Е.Ю., Фильченкова И.Ф., Фролова С.В. Особенности организации постдипломного сопровождения выпускников программы целевого обучения в контексте сопровождения жизненного цикла профессии педагога // Вестник Мининского университета. 2017. №3(20). С. 2.

6. Коновалова М.П. Разработка и реализация комплекса мероприятий по вовлечению студентов в систему ГТО (на примере Саратовского социально-экономического института) // «…И помнит мир спасенный…»: сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. Т. 1. Саратов, 2015. С. 74-75.

7. Костылев Д.С., Саляева Е.Ю., Ваганова О.И., Кутепова Л.И. Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта к функционированию электронной информационно-образовательной среды института // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5, №2(15). С. 80-82.

8. Куликова Е.А., Ковалёв А.А. Внутрифирменное обучение: теория и практика // Транспорт XXI века: исследования, инновации, инфраструктура: материалы научно-технической конференции, посвященной 55-летию УрГУПС: в 2 т. Екатеринбург, 2011. Вып. 97(180), т. 2. С. 248-258.

9. Мухина М.Г. Моделирование внутрифирменного обучения персонала сервисных организаций // Современные проблемы науки и образования. 2014. №2. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=12870 (дата обращения: 15.12.2018).

10. Смирнова Ж.В., Груздева М.Л., Красикова О.Г. Открытые электронные курсы в образовательной деятельности вуза // Вестник Мининского университета. 2017. №4(21). С. 3.

11. Старовойт В.А., Футин В.Н., Шунатов О.И. Развитие профессиональных компетенций руководителя: учебное пособие. М.: РАПС, 2009. 145 с.

12. Трубицын К.В., Гагаринская Г.П., Митрофанова Е.А.. Внутрифирменная система непрерывного профессионального образования персонала // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Экономические науки. 2012. №3. С. 67-73.

13. Яковлева Е.И., Шобонов Н.А. Индивидуализация образовательного процесса в рамках модульной модели программы повышения квалификации при применении дистанционных образовательных технологий // Современные проблемы науки и образования. 2016. №6.

14. Bekkulоv A.M., Nоrmatоva G. Formation of information culture of pupils // European Conference on Education and Applied Psychology: 5th International scientific conference 23th December, 2014. Vienna, 2014. Pp. 182-186.

15. Gendina N.I. Information Culture, Media and Information Literacies in Russia: Theory and Practice, Problems and Prospect // Kurbanoğlu S., Grassian E., Mizrachi D., Catts R., Špiranec S. (eds) Worldwide Commonalities and Challenges in Information Literacy Research and Practice: ECIL 2013: Communications in Computer and Information Science. 2013. Vol. 397. Pp. 258-267.

16. Lоpatina N.V. The mоdern infоrmatiоn culture and infоrmatiоn warfare // Scientific and Technical Infоrmatiоn Prоcessing. July 2014. Vol. 41, no. 3. Pp. 155-158.

17. Smirnova Zh.V., Gruzdeva M.L., Chaykina Zh.V., Terekhina O.S., Tolsteneva A.A., Frolova N.H. The role of students' classroom independent work in higher educational institutions // Indian Journal of Science and Technology. June 2016. Vol. 9, no. 22. Pр. 95568. Available at: http://www.indjst.org/index.php/indjst/article/view/95568/0 (accessed: 19.02.2018).

18. Vinоkur A.I. Infоrmatiоn technоlоgies in culture and educatiоn: image prоcessing issues // Mоdern Applied Science. 2015. Vol. 9, no. 5. Pp. 314-322. DOI: http://dx.doi.org/10.5539/mas.v9n5p314

19. Emigh W.G., Herring S.C. Collaborative Authoring on the Web: A Genre Analysis of Online Encyclopedias // HICSS 2005 – 38-th Hawaii International Conference on System Sciences. 2005. DOI: http://doi.ieeecomputersociety.org/10.1109/HICSS.2005.149

20. Fischer G. Designing Socio-Technical Environments in Support of Meta-Design and Social Creativity. Available at: http://l3d.cs.colorado.edu/~gerhard/papers/CSCL-2007.pdf (accessed: 19.02.2018).

21. Richardson W. Blogs, Wikis, Podcasts, and Other Powerful Web Tools for Classrooms. Thousand Oaks, California: Corwin Press, 2010. 184 p.

22. UNESCO ICT Competency Framework for Teachers. Available at: http://unesdoc.unesco.org/images/0021/002134/213475e.pdf (accessed: 19.02.2018).

23. Fedorov A.A., Paputkova G.A., Ilaltdinova E.Y., Filchenkova I.F., Solovev M.Y. Model for Employer-sponsored Education of Teachers: Opportunities and Challenges // Man in India. 2017. Vol. 97. Is. 11. Pp. 101-114. Available at: http://serialsjournals.com/articles.php?volumesno_id=1265&journals_id=40&volumes_id=1060 (accessed: 19.02.2018).

24. Tchoshanov M. Engineering of Learning: Conceptualizing e-Didactics. Moscow, 2013. 194 p. Available at: https://iite.unesco.org/pics/publications/en/files/3214730.pdf (accessed: 19.02.2018).

25. Siemens G. Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age // International Journal of Instructional Design and Distance Learning. 2005. Vol. 2, no. 1. Available at: http://www.itdl.org/journal/jan_05/article01.htm (accessed 30.10.2018).

26. Markova S.M., Sedhyh E.P., Tsyplakova S.A. Upcoming trends of educational systems development in present-day conditions // Life Science Journal. 2014. Vol. 11(11s). Pp. 489-493. Available at: http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1111s/111_26041life1111s14_489_493.pdf (accessed 30.10.2018).

27. Dunnette M.D. Handbook of organisational and industrial psychology. Chicago Rand: McNally, 1976.

28. Egorova A., Yaschkova E., Sineva N., Schkunova A., Semenov S., Klyueva Y. Mapping of Losses within Organization of Service Activity for Effective Use of Equipment // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Vol. 11(18). Pp. 11819-11830.

29. Smirnova Z., Vaganova O., Shevchenko S., Khizhnaya A., Ogorodova M., Gladkova M. Estimation of Educational Results of the Bachelor’s Programme Students // IEJME-Mathematics Education. 2016. Vol. 11(10). Pp. 3469-3475.

30. Vaganova O.I., Medvedeva T.Y., Kirdyanova E.R., Kazantseva G.A., Karpukova A.A. Innovative Approaches to Assessment of Results of Higher School Students Training // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Vol. 11(13). Pp. 6246-6254.

31. Yashkova E.V., Sineva N.L., Shkunova A.A., Bystrova N.V., Smirnova Z.V., Kolosova T.V. Development of Innovative Business Model of Modern Manager’s Qualities // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Vol. 11(1). Pp. 4650-4659.

32. Zulkharnaeva A., Vinokurova N., Krivdina I., Martilova N., Badin M. Training of a geography teacher in the process of getting master's degree to form the experience of making decisions on environmental problems by students of 10 grades: Theory and methodological experience // Man in India. 2017. Vol. 97(15). Pp. 559-571.


Рецензия

Просмотров: 1189


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)