Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ПРИОРИТЕТНЫЕ ШАГИ В РЕФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Полный текст:

Аннотация

В статье определены и охарактеризованы главные приоритеты модернизации системы педагогического образования в Российской Федерации. Они представлены в широком контексте процесса реформирования образования на всех уровнях системы и в специфических условиях развития специального образования. Показаны пять основных навыков, которые должны быть сформированы в процессе профессиональной подготовки специалистов для специального образования. В статье проанализированы достоинства инновационной образовательной программы «Педагогика и психология потенциальных возможностей», которая разработана в соответствии с концепцией свободных искусств, в рамках подходов и принципов кондуктивного образования. Программа была разработана для образования на уровне бакалавриата.

Об авторе

Э. Саттон
Фондация Кондуктивного образования
Великобритания

доктор наук, 

Бирмингем



Список литературы

1. Бабаева А.В., Шмелева Н.В. Инклюзивное образование как механизм разрешения проблемы социальной дезинтеграции [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. №4. URL: www.science-education.ru/127-21148 (дата обращения: 23.09.2015).

2. CEP Quotationary of András Pet and his Conductive Education. Birmingham, England. Conductive Education Press, 2013. 120 p.

3. Фильченкова И.Ф., Гришина А.В., Перевощикова Е.Н. Инновационные подходы к проектированию программ подготовки педагогических кадров (по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование») // Международная научная школа психологии и педагогики. 2015. № 6 (14) 20. С. 31-34. ISSN 2025-7658c

4. Груздева М.Л. Построение дистанционного учебного курса для сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Информатика и образование, 2015. № 1. С. 46-48.

5. Илалтдинова Е.Ю. Среднее образование в России (управленческий аспект) //Педагогика. 2003. № 6. С. 180-183.

6. Илалтдинова Е.Ю. Среднее образование в России //Педагогика. 2001. № 6. С. 80-83

7. Карпушкина Н.В., Кудрявцев В.А. Учебный проект как новая форма творческой деятельности студентов // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 мая 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: Интерактив плюс, 2015. 376 с.

8. Картавых М.А., Прохорова И.В., Агеева Е.Л. Организационно-технологические аспекты практики будущих педагогов в условиях реализации образовательных модулей // Международный журнал экспериментального образования. 2015. №11. С. 183-186.

9. Каштанова С.Н., Кудрявцев В.А. Проектирование образовательных результатов в парадигме модернизации педагогического образования // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 июня 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. С. 151-154.

10. Каштанова С.Н., Кудрявцев В.А. Диссеминация опыта проектирования профессиональных модулей в педагогическом вузе // Вестник МГПУ серия «Педагогика и психология». 2015. №3(33). С. 31-44.

11. Кудрявцев В.А., Каштанова С.Н. Опыт реализации проекта «Клинические базы практик» в педагогическом вузе [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. URL: www.science-education.ru/127-20630

12. McGuigan Ch., Graham J., Maguire G., Sutton A. eds. Intelligent Love. Parents’ action for Conductive Education. Birmingham, England. Conductive Education Press, 2010. 165 p.

13. Never, never quit. My Conductive Education. Birmingham, England. Conductive Education Press, 2013. 110 p.

14. Папуткова Г.А., Фильченкова И.Ф., Каштанова С.Н., Ольхина Е.А., Медведева Е.Ю., Кудрявцев В.А., Карпушкина Н.В., Уромова С.Е. Педагогика и психология потенциальных возможностей. Проектирование модуля «Основы профессиональной деятельности в системе специального и инклюзивного образования»: методическое пособие. Н. Новгород: Мининский университет. 2014. 123 с.

15. Папуткова Г.А., Фильченкова И.Ф., Каштанова С.Н., Ольхина Е.А., Медведева Е.Ю., Кудрявцев В.А., Конева И.А, Карпушкина Н.В., Уромова С.Е. Педагогика и психология потенциальных возможностей. Проектирование модуля «Деятельностные механизмы комплексного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья»: методическое пособие. Н. Новгород: Мининский университет. 2014. 150 с.

16. Папуткова Г.А., Седых Е.П., Орлова О.А. Проектирование системы независимой оценки качества деятельности студентов в процессе промежуточной аттестации [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. URL: www.science-education.ru/127-21240 (дата обращения: 17.09.2015).

17. Папуткова Г.А., Фильченкова И.Ф., Гришина А.В. Общая характеристика и структура модели подготовки бакалавров-дефектологов по новым модулям в условиях сетевого взаимодействия // Научное мнение. 2015.№7. С.10.

18. Перевощикова Е.Н., Каштанова С.Н. Проект как форма итоговой аттестации по образовательному модулю // Высшее образование сегодня. 2015. № 4. С.17-23.

19. Самсонова Н.В. Модернизация образовательных программ - от профессионального стандарта к образовательным результатам // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2015. № 12.

20. Седых Е.П. Проектирование рефлексивной деятельности обучающихся в условиях сетевого обучения [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. URL: www.science-education.ru/127-21239 (дата обращения: 17.09.2015).

21. Sutton A., Maguire G. eds. András Pet. Birmingham, England. Conductive Education Press, 2012. 281 р.

22. Sutton A., Maguire G. eds. Just Do It! Young conductors in their new world. Birmingham, England. Conductive Education Press, 2009. 135 p.


Просмотров: 111


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)