Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ВУЗА ПРИ ПРИВЛЕЧЕНИИ АБИТУРИЕНТОВ

Полный текст:

Аннотация

Авторами статьи раскрывается актуальность использования методов и инструментов маркетинговых коммуникаций в Мининском университете с учетом актуальных требований вуза и потенциальных потребителей. Выделены основные виды маркетинговых коммуникаций, используемые вузом. Особое внимание уделяется вопросам реализации методов маркетинговых коммуникаций как электронного (сайт), так и контактного (встречи, Дни открытых дверей, Каникулярная школа) видов. Авторами раскрываются достаточные и необходимые составляющие контента сайта вуза глазами будущих абитуриентов; их заинтересованность в реализуемых Мининским университетом мероприятий. В статье представлены результаты проведенного исследования с февраля по июнь 2015 года по выявлению эффективных методов маркетинговых коммуникаций, способствующих привлечению абитуриентов в вуз. Представленные в статье данные целесообразно учитывать при планировании маркетинговой деятельности вуза для сегмента - выпускники школ, родители.

Об авторах

С. Булганина
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат технических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента,

Нижний Новгород



Т. Лебедева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента,

Нижний Новгород



А.-М. Урбанова
Университет финансов и управления
Чехия

кандидат экономических наук, доцент кафедры управления,

г. Прага



Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ [Электронный ресурс] // Гарант: справ. правовая система. URL: http://base.garant.ru/70291362/2/#block_200 (дата обращения 05.09.2015)

2. Постановление Правительства РФ от Российской Федерации «Об утверждении размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении» от 10.06.2013 [Электронный ресурс]. Выпуск 582. URL: http://government.ru/en/department/59/events/ (дата обращения 05.09.2015).

3. Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве. Йошкар-Ола: Национальный аккредитационное агентство в сфере образования, 2008.

4. Булганина С.В., Лебедева Т.Е., Хозерова Т.П., Шкунова А.А. Преимущества и возможности использования дистанционных технологий средствами среды MOODLE в контексте смешанного обучения [Электронный ресурс] // Науковедение. 2014. №5. URL: http://naukovedenie.ru/index.php?p=issue-5-14 137PVN514 (дата обращения 05.09.2015).

5. Дубинский А.Г. Как улучшить положение высших учебных заведений в рейтинге Webometriсs // Информационные технологии. 2013. № 2 (61). С.140.

6. Егоров Е.Е., Лебедева Т.Е. Дискурсивное поле роста транспарентности российских вузов в контексте их интеграции в европейское пространство // Современные проблемы науки и образования. 2015. №3. С. 327.

7. Изотова Э.В., Гельбух С.С., Бердинцев В.В. Международные критерии оценки высших учебных заведений; Проблема прозрачности научно-образовательной информационной // Телематика-2000. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет. 2009. С. 216-218.

8. Касевич В.Б. Инновационные процессы в образовании: Основные материалы Болонского процесса. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет, 2006.

9. Косарецкий С.Г., Шумутина Е.Н. Обеспечение «прозрачности» в школе через веб-сайт // Народное образование. 2011. №. 2. С. 156-160.

10. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга в ответах. Москва: Олимп-Бизнес, 2006.

11. Песков Д.В. Глобальный доклад о будущем образования [Электронный ресурс]. URL: www.hse.ru/data/2013/10/07/Global_Report_Education_2030.pdf (дата обращения 27.06.2015).

12. Список из 15 российских университетов, которые с 2013 года будут получать гранты для входа в рейтинге 100 лучших университетов в мире [Электронный ресурс]. URL: http://obrmos.ru/dop/news/dop_news_15vuzov.html (дата обращения 27.06.2015).

13. Титова С.В. Эффективный метод профориентационной деятельности вуза // Мир современной науки. 2011. №6 (09). С. 59-61.

14. Форсайт «Образование - 2030» [Электронный ресурс]. URL: www.asi.ru/news/11791/, (дата обращения 27.06.2014).

15. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. Санкт-Петербург: Питер, 2007.

16. Четыркина Н.Ю. Стратегия развития вузов в условиях реформирования системы образования // Теория и практика общественного развития. 2012. №7. С. 269-273.

17. Чуклинов А.Е. Транспарентность как механизм борьбы с коррупцией в системе государственного управления. М.: Информ-М, 2010.

18. Шевченко Д.А. Конкурентоспособность высших учебных заведений. Технология создания, сопровождение и продвижение сайта университета: методические материалы для курсов повышения квалификации студентов. М.: Международный промышленный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, 2013.

19. Dubinsky А.G. Priority measures for enhancing university standing in Webometrics international rating // East European journal of advanced technologies. 2012. Vol. 2(60). Pp. 52-56.

20. Egorov E.E, Lebedeva T.E, Bulganina S.V., Vasilyeva L.I. Some aspects of the implementation of the principle of transparency in Russian universities: research, experience, perspectives // International Education Studies. 2015. Vol. 8. No. 5. Pp. 191-204. doi:10.5539/ies.v8n5p191

21. Lebedevа T.E., Egorov E.E., Vakulenko R.Y., Stouhina N.Y. Innovation aspects of managing bachelor training program in the context of Bologna Process in Russia // Life Sci J. 2014. Vol. 11(10). Pp. 533-537


Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)