Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ И ГОТОВНОСТЬ К РЫНКУ ТРУДА: АНАЛИЗ СТУДЕНЧЕСКИХ ПРАКТИК

Полный текст:

Аннотация

В работе анализируется увлеченность студентов учебой и ее возможная взаимосвязь с положительно воспринимаемой готовностью к рынку труда, формируемой внутри вуза. На основании результатов опроса, проведенного в НИУ ВШЭ, Нижний Новгород, доказано наличие данной связи, однако выявлена сложная, многоуровневая природа готовности к миру трудоустройства, выходящая за рамки контекста вуза. Обсуждается готовность к рынку труда как определенный результат увлеченности учебой. Делается вывод о том, что понимание личностных устремлений студентов в рамках образовательного процесса и их проекции на рынок труда важно для более четкого представления о роли вуза в создании благоприятной атмосферы обучения и формировании предпосылок успешной трудовой деятельности. Намечаются пути дальнейшего исследования поставленной проблемы.

Об авторах

Е. Воронина
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Россия

канд, филол. н., доцент кафедры иностранных языков, 

Нижний Новгород



М. Курьян
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Россия

канд, филол. н., доцент кафедры иностранных языков, 

Нижний Новгород



А. Шутов
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Россия

старший преподаватель кафедры Информационных Систем и Технологий,

Нижний Новгород



Список литературы

1. Буенок А. Г. Юмор как фактор профессионального здоровья менеджеров: дис. канд. психол. наук. Спб., 2014.

2. Кутузова Д. А. Организация деятельности и стиль саморегуляции как факторы профессионального выгорания педагога-психолога: дис. канд. психол. наук. М., 2006.

3. Мониторинг студенческих характеристик и траекторий. Отчет по проекту. [Электронный ресурс]. URL: http://www.hse.ru/data/2014/10/21/1098991659/ Отчет%20по%20проекту%20МСХТ.pdf (дата обращения 01.08.2015)

4. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 1996. 349 с.

5. Фрумин И. Д., Горбунова Е. В., Груздев И. А. Студенческий отсев в российских вузах: к постановке проблемы //Вопросы образования. 2013. №. 2. С. 67-81.

6. Anderson J., & Mitchell H. Employability for students. Briston: HEA and Escalate. 2006.

7. Astin A. W. Student involvement: A developmental theory for higher education // Journal of college student personnel. 1984. 25(4). Pp. 297-308.

8. Brown P., Hesketh A., & Williams S. The mismanagement of talent: Employability and jobs in the knowledge economy.: Oxford University Press, 2004

9. Caulfield J. How to design and teach a hybrid course: Achieving student-centered learning through blended classroom, online, and experiential activities: Stylus Publishing, 2011.

10. Coaldrake P. Responding to changing student expectations // Higher Education Management. 2001. 13(2). Pp. 75-92.

11. Dweck C. S. Self-theories: Their role in motivation, personality, and development. Psychology Press: 2000.

12. Freire P. Pedagogy of the Oppressed: Transl. by Myra Bergman Ramos.: Herder and Herder, Reprint edition, 1972.

13. Harvey L. Defining and measuring employability // Quality in higher education. 2001. 7(2). Pp. 97-109.

14. Kandiko C. B., & Mawer M. Student expectations and perceptions of Higher Education. London: King’s Learning Institute. 2013.

15. Knight P. T., & Yorke M. Employability and good learning in higher education // Teaching in Higher Education. 2003. 8(1), pp. 3-16.

16. McInnis C. Signs of disengagement?: Springer Netherlands. 2002. Pp. 175-189.

17. Murray M. C. Reframing responsibility for academic success: A causal model measuring the impact of student attributes in the first year of college. 2006.

18. NSSE - National Survey of Student Engagement. URL: http://nsse.indiana.edu/html/about.cfm (дата обращения 01.08.2015).

19. NSS - The National Student Survey. URL: http://www.thestudentsurvey.com/ (дата обращения 01.08.2015).

20. Ouweneel E., Le Blanc P. M., & Schaufeli W. B. Flourishing students: A longitudinal study on positive emotions, personal resources, and study engagement // The journal of positive psychology. 2001. 6(2). Pp. 142-153.

21. Schaufeli W. B., Martinez I. M., Pinto A. M., Salanova M., & Bakker A. B. Burnout and engagement in university students a cross-national study // Journal of cross-cultural psychology. 2002. 33(5). Pp. 464-481.

22. Schaufeli W. B., Salanova M., González-Romá V., & Bakker A. B. The measurement of engagement and burnout: A two sample confirmatory factor analytic approach // Journal of Happiness studies. 2002. 3(1). Pp. 71-92.

23. Schaufeli W. B., & Bakker A. B. Job demands, job resources and their relationship with burnout and engagement: a multi-sample study // Journal of Organizational Behavior. 2004. 25(3). Pp. 293-315.

24. Student Employability Index 2014. URL: http://www.ncub.co.uk/reports/student-employability-index-2014.html (дата обращения 01.08.2015).

25. Tinto V. Student Retention and Graduation: Facing the Truth, Living with the Consequences. Occasional Paper 1. : Pell Institute for the Study of Opportunity in Higher Education, 2004.

26. Tomlinson M. ‘The degree is not enough’: students’ perceptions of the role of higher education credentials for graduate work and employability // British Journal of Sociology of Education. 2008. 29(1). Pp. 49-61.

27. Tomlinson M. Graduate employability: a review of conceptual and empirical themes // Higher Education Policy. 2012. 25(4). Pp. 407-431.


Просмотров: 79


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)