Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТЕКУЧЕСТЬЮ ПЕРСОНАЛА В КАДРОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ

Полный текст:

Аннотация

В статье автор обращается к решению актуальной проблемы текучести кадров в условиях трансформации российской экономики. В свете проблемы эффективности управления человеческими ресурсами автор указывает на наиболее частые проблемы, с которыми встречаются компании, и делает акцент на проблеме текучести персонала. Автор представляет различные трактовки, определяя «маркетинг персонала» как вид управленческой деятельности, направленной на долгосрочное обеспечение организации человеческими ресурсами (выявление потребности в персонале, а также удовлетворение этих потребностей, то есть покрытие потребности организации в персонале). Выделяются основные функции и отличительные черты маркетинга персонала. Рассматриваются объективные (внешние) причины и субъективные (внутренние) причины текучести персонала. Автор предлагает ряд мер, способствующих выявлению причин текучести кадров.

Об авторе

С. Казначеева
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента,

Нижний Новгород



Список литературы

1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учеб. пособие. 6-е изд., стереотип. М.: Академия, 2008. 224 с.

2. Безработица в России: с чем связан стремительный рост? [Электронный ресурс]. URL: http://www.dw.com/ru/a-18366884 (дата обращения 11.10.2015).

3. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. М.: Проспект. 2011. 688 с.

4. Голос за кадром [Электронный ресурс]. URL: http://igso.ru (дата обращения 20.05.2015).

5. Казначеева С.Н., Челнокова Е.А. Бренд как инструмент создания конкурентных преимуществ компании // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2015. № 2(42). С.16-21.

6. Как снизить текучесть кадров на 40% [Электронный ресурс]. URL: http://www.gd.ru/articles/3631-tekuchest-kadrov (дата обращения 02.06.2015).

7. Квагинидзе В.С., Поповская М.Н., Чупейкина Н.Н. Управление персоналом в современных условиях [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-personalom-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения 25.05.2015).

8. Лысков А.Ф. Текучесть персонала: причины, последствия, способы оптимизации [Электронный ресурс] // Кадры предприятия. 2004. №3. URL: http://www.kapr.ru/articles/2004/3/3477.html (дата обращения 13.05.2015).

9. Маркетинг персонала [Электронный ресурс]. URL:http://mydocx.ru/2-124320.html (дата обращения 02.10.2015).

10. Маркетинг персонала [Электронный ресурс]. URL:http://refwin.ru/1000422047.html (дата обращения 02.10.2015).

11. Маркетинг персонала в менеджменте современного предприятия [Электронный ресурс]. URL:http://bukvi.ru/uipravlenie/nanadgment/marketing-personala-v-menedzhmente-sovremennogo-predpriyatiya.html (дата обращения 02.10.2015).

12. Марюхненко О.Ю. Управление текучестью персонала в условиях конкуренции [Электронный ресурс]. URL:https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#newwindow=1&q (дата обращения 13.05.2015).

13. Маслова В.М. Управление персоналом предприятия: учеб. Пособие. М.: ЮНИТИ, 2007. 159 с.

14. Охота к перемене мест, или почему россияне хотят сменить работу [Электронный ресурс]. URL: http://wcio m.ru (дата обращения 20.05.2015).

15. Снижение текучести кадров за счет внедрения системы адаптации и обучения производственного персонала [Электронный ресурс]. URL: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=11564 (дата обращения 02.06.2015).

16. Соловьева Ю.Ю. Регулирование текучести персонала в условиях нестабильной экономики: автореф. дис…канд.эконом.наук: 08.00.05. Новосибирск, 2009. 24 с.

17. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: учеб. Пособие. М.: ЭКСМО, 2007. 624 с.

18. Сущность, виды и функции маркетинга персонала [Электронный ресурс]. URL: http://studopedia.info/1-24151.html (дата обращения 02.10.2015).

19. Текучесть кадров: практичные решения вечной проблемы [Электронный ресурс]. URL:http://consult-plus.biz/tekuchest-kadrov-praktichnye-resheniya-vechnoj-problemy-2 (дата обращения 01.10.2015).

20. Чащин В. В. Маркетинг персонала как фактор выживания предприятий в условиях рыночных отношений // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2012. Т. 13. № 7 (94). С. 108-112.

21. Шкунова А.А., Колода С.А. Уровни отношений в корпоративной культуре управления [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2014. № 4. URL: http://www.mininuniver.ru/scientific/scientific_activities/vestnik/archive/4-8-2014 (дата обращения 02.10.2015).


Просмотров: 140


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)