Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск

Подготовка бакалавров по физической культуре к организации и проведению соревнований различного уровня

https://doi.org/10.26795/2307-1281-2019-7-2-3

Полный текст:

Аннотация

Введение: большую долю в будущей деятельности современных бакалавров по физической культуре занимают соревнования. Для организации и проведения соревнований различного уровня необходимо овладеть дополнительной компетенцией – способностью организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта. Актуальность исследования заключается в необходимости разработки курса, обеспечивающего профессиональную подготовку бакалавров педагогического образования (профиль «Физическая культура») к организации и проведению соревнований различного уровня.

Материалы и методы: были использованы следующие методы исследования: теоретические – анализ, синтез, моделирование, сравнение; эмпирические – анкетирование, наблюдение и тестирование. Проведено анкетирование с целью выявления востребованности разработанного авторского курса «Организация и проведение спортивных мероприятий» в системе дополнительного образования и внедрения его в систему непрерывной подготовки бакалавров по физической культуре.

Результаты исследования: для овладения студентами компетенцией, связанной с организацией и проведением спортивных соревнований различного уровня, была разработана и внедрена дополнительная образовательная программа «Организация и проведение спортивных мероприятий». Целью разработанного курса является формирование дополнительных профессиональных компетенций, обеспечивающих способность и готовность студентов к проведению различного рода соревнований, формированию способности использования разнообразных средств физической культуры для сохранения здоровья.

Обсуждение и заключения: результаты исследования выявили назревшую необходимость в расширении профессионального поля будущего выпускника по физической культуре. Проведенное анкетирование среди будущих бакалавров по физической культуре показало необходимость реализации дополнительного курса «Организация и проведение спортивных мероприятий». Чтобы обеспечить формирование дополнительных профессиональных компетенций выпускников и будущего бакалавра педагогического образования (профиль «Физическая культура») в сфере спортивной деятельности, необходимо внедрить в учебный процесс авторский курс «Организация и проведение спортивных мероприятий». 

Об авторах

М. М. Кутепов
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)
Россия

Кутепов Максим Михайлович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта.

Нижний Новгород.



М. П. Коновалова
Саратовский социально-экономический институт (филиал) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
Россия

Коновалова Марина Петровна – кандидат педагогических наук, доцент.

Саратов.



Список литературы

1. Анисимова В.А., Липская Л.А. Компетентностный подход в научно-исследовательской деятельности студентов вуза физической культуры // Сибирский педагогический журнал. 2013. №4. С. 198-202.

2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебное пособие. М.: Академия, 2001. 360 с.

3. Бальсевич В.К. Научное обоснование инновационных преобразований в сфере физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 2001. №1. С. 10-16.

4. Бордовский Г.А., Митин Е.А. Концептуальные основы формирования конкурентоспособности будущих специалистов по физической культуре // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2009. №4(50). С. 23-29.

5. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие. М.: Кнорус, 2013. 240 с.

6. Гладков А.В., Кутепов М.М., Трутанова А.В. Разработка фондов оценочных средств в условиях реализации компетентностного подхода // Азимут научных исследований: педагогика и психология.2017. Т.6, №3(20). С. 138-142.

7. Драговоз Л.А. Пути формирования профессиональной компетентности студентов вуза физической культуры // Педагогическая наука и образование: тематический сборник научных трудов. Вып. 12 / отв. ред. А.Я. Найн. Челябинск: УралГУФК, 2012. С. 72-77.

8. Зайцева И.П. Физическая культура для бакалавров: Критерии оценок: учебное пособие. Ярославль: ЯрГУ, 2013. 196 с.

9. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник. М.: Гардарики, 2010. 366 с.

10. Компетентностный подход в образовании как основа качественной подготовки специалистов физической культуры: монография / отв. редактор А.Я. Найн. Челябинск: Изд-во Уральская академия, 2012. 340 с.

11. Кутепов М.М., Кутепова Л.И., Никишина О.А. Корпоративная культура студенческого спорта // Современные наукоемкие технологии. 2016. №1-1. С. 129-132.

12. Лубышева Л.И. Концепция модернизации процесса профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту // Теория и практика физической культуры. 2003. №12. С. 13-17.

13. Манжелей И.В., Симонова Е.А. Физическая культура: компетентностный подход: учебное пособие. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2011. 184 с.

14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших спец. физкультурных учебных заведений. СПб.: Лань, М.: Омега-Л, 2004. 160 с.

15. Петровский А.М., Смирнова Ж.В., Кутепов М.М. Формирование профессиональных компетенций студентов в условиях проектной деятельности // Карельский научный журнал 2018. Т. 7, №1(22). С. 69-72.

16. Хазова С.А. Компетентность конкурентоспособного специалиста по физической культуре и спорту: монография. М.: Академия естествознания, 2010. 91 с.

17. Barber M., Donneliy K. and Rizvi S. An avalanche is coming. Higher education and the revolution ahead. Institute for Public Policy Research.Washington, Columbia region, 2013.

18. Bronkhorst L., Meijer P., Koster B., Vermunt J. Fostering meaning-oriented learning anddeliberate practice in teacher education // Teaching and Teacher Education. 2016. Vol. 27. Pp. 1120-1130.

19. Budsankom P., Sawangboon T., Damrongpanit S., Chuensirimongkol J. Factors affecting higher order thinking skills of students: A meta-analytic structural equation modeling study // Educational Research and Reviews. 2016. Vol. 10(19). Pp. 2639-2652.

20. Bulganina S.B., Golubeva O.B., Lebedeva T.E., Prokhorova M.P. Managing students’ independent work at university // Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM). 2017. Vol. 7, no. 10.

21. Ennis R.H. The Nature of Critical Thinking: An Outline of Critical Thinking Dispositions and Abilities. Available at: https://education.illinois.edu/docs/default-source/faculty-documents/robert-ennis/thenatureofcriticalthinking_51711_000.pdf?sfvrsn=7bb51288_2 (accessed: 27.12.2018).

22. Ilyashenko L.K., Prokhorova M.P., Vaganova O.I., Smirnova Z.V., Aleshugina E.A. Managerial preparation of engineers with eyes of students // International Journal of Mechanical Engineering and Technology (IJMET). 2018. Vol. 9, no. 4. Pp. 1080-1087.

23. Jang H., Reeve J., Deci E.L. Engaging Students in Learning Activities: It Is Not Autonomy Support or Structure but Autonomy Support and Structure // Journal of Educational Psychology. 2010. Vol. 102(3). Pp. 588-600.

24. Loh K.Y.E., Tam S.W.L. The role of emotionality in teacher change: the case of Chinese language teachers in Hong Kong // Teacher Development. 2017. Vol. 21, no. 3. Pp. 462-479. DOI: https://doi.org/10.1080/13664530.2016.1266381

25. Roblyer M.D., Knezek G.A. New millennium research for educational technology: A call for a national research agenda // Journal of Research on Technology in Education. 2003. Vol. 36(1). Pp. 60-71.

26. Saavedra A., Opfer V. Learning 21st-century skills requires 21st-century teaching // Phi Delta Kappan. 2012. Vol. 94(2). Pp. 8-13.

27. Schuh K. Knowledge Construction in the Learner-Centered. Classroom // Journal of Educational Psychology. 2003. Vol. 95(2). Pp. 426-442.

28. Sobon A. ICT Tools Support of Erasmus+: Lessons Learned of Polish Military Universities // Ishmuhametov I., Misnevs B. (eds) International Scientific and Educational Conference «Actual Problems of Education» (25-26 February, 2016). Riga, 2016. Available at: http://www.tsi.lv/sites/default/files/editor/science/Conferences/MIP2016/mip_2016_2v_1.pdf (accessed: 27.12.2018).

29. Stepien W.J., Gallagher S.A., & Workman D. Problem-based learning for traditional and interdisciplinary classrooms // Journal for the Education of the Gifted. 1993. Vol. 16. Pp. 338-357.

30. Teacher Policy Development Guide. Available at: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000235272 (accessed: 27.12.2018).

31. Thomas J.W. A review of research on project-based learning. Available at: http://www.bobpearlman.org/BestPractices/PBL_Research.pdf (accessed: 27.12.2018).


Просмотров: 143


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)