СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ 
В статье анализируется роль информационного моделирования как универсального подхода к изучению сложных объектов при обучении студентов дисциплинам естественнонаучного цикла (информатика, математика, физика). Именно в рамках этих дисциплин студенты должны научиться выявлять связи и отношения между отдельными элементами, уметь представлять информацию в формализованном виде, строить информационные модели объекта или процесса для решения поставленной задачи, что делает метод информационного моделирования крайне актуальным для изучения дисциплин естественнонаучного цикла. В статье приведены примеры использования информационного моделирования при обучении этим дисциплинам. На примере ряда моделей из различных областей практической деятельности описаны этапы информационного моделирования - от постановки задачи до решения, полученного в ходе вычислительного эксперимента.