Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск
№ 3 (2015)

СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

1 100
Аннотация
В статье уделяется внимание вопросу планирования ценовых и неценовых факторов товарооборота торгового предприятия, а также использованию форм периодического дополнительного заказа с целью упрощения заполнения и проведения расчетов. Также рассчитывается процент экономии потерь от брака, основанный на использовании данной формы. Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс, это относится к показателю розничного товарооборота. Рыночные методы хозяйствования объективно привели к отказу от примата показателя товарооборота и позволили перейти к управлению торговым процессом на основе экономических регуляторов. Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель.
2 100
Аннотация
В статье рассмотрен опыт стратегического развития ведущего предприятия атомного и энергетического машиностроения - ОАО «Атомэнергомаш». Холдинг «Атомэнергомаш» является машиностроительным дивизионом государственной корпорации Росатом, специализирующимся на производстве ключевого оборудования для атомной и тепловой энергетики, судостроения, газовой и нефтехимической промышленности. В статье представлены крупнейшие предприятия холдинга по ключевым бизнес-направлениям и выпускаемая ими продукция. Проанализированы основные положения стратегии предприятия, а также ключевые цели и задачи ОАО «Атомэнергомаш» в процессе реализации стратегии Госкорпорации «Росатом». Подробно рассмотрены ключевые этапы стратегии развития Госкорпорации «Росатом» и задачи ОАО «Атомэнергомаш» в процессе реализации стратегии корпорации. Представлены основные мероприятия комплексной программы повышения эффективности (КППЭ), а именно обозначены перспективные стратегические направления и стратегические мероприятия. Рассмотрены долгосрочные целевые показатели, характеризующие реализацию стратегических целей и задач корпорации.
3 86
Аннотация
В статье исследуется художественно-речевая система А.П.Чехова, выявляется специфика индивидуального мировосприятия, реализованного в языке писателя. Изучение лексико-семантической системы языка проводится с помощью полевой методики. Полевой подход позволяет эксплицировать авторское мировоззрение, выявить специфику его ценностной ориентации и языковых приоритетов, особенностей индивидуально-авторского словоупотребления. Лексема “Утро” в творчестве писателя обладает большой частотностью употребления в художественных текстах писателя, связана с основными категориями мироощущения автора (красота, радость жизни), подвергается семантическим трансформациям в контексте. Слово утро характеризуется сложной семантической структурой и имеет индивидуально-авторское значение: наряду с номинативным значением 'время суток после ночи перед началом дня', 'начало дня, первые часы дня' обладает традиционным поэтическим значением 'начало, первый период чего-нибудь' и символическим - 'время радости и благодати'.
4 137
Аннотация
В статье исследуются отношения к здоровью и здоровому образу жизни у студентов первого курса. Проблемы здоровья особенно актуальны для нашей страны, так как в силу происходящих социальных преобразований, низким уровнем культуры отношения к своему здоровью катастрофически падает престиж здорового образа жизни, особенно у молодежи. Результаты исследования имеют важное теоретическое значение для анализа здорового образа жизни, психологической культуры, отношения к здоровью студенческой молодежи, в частности, они свидетельствуют о низких уровнях поведенческой активности и тревожности по отношению к своему здоровью у респондентов. Полученные результаты и сформулированные выводы позволяют более глубоко и детально отразить процессы изменения и деформации образа жизни и культуры здоровья и могут быть использованы в учебном процессе, так как учебники и методические пособия по данным предметам в основном ориентированы на изложение материала и не обеспечивают освоения студентами технологий саморазвития, формирования личной жизненной философии, индивидуальной системы здорового образа жизни.
5 109
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы, связанные с внедрением управленческого учета в университете, выявляется взаимосвязь стратегического развития качества образования и эффективности управления ресурсами вуза, анализируются тенденции финансово-экономических механизмов управления, определяются возможности по повышению эффективности деятельности университета. Управленческий учет раскрывается как эффективный механизм управления университетом, позволяющий планировать, учитывать и анализировать финансовые результаты образовательной организации в целом и по видам деятельности, подразделениям, бизнес-процессам, программам, проектам, источникам доходов и статьям затрат. Статья описывает организацию учетно-аналитической системы, связующей информацию для оценки и анализа финансово-хозяйственной деятельности университета с целью получения достоверной информации и приятия оперативных управленческих решений. Работа описывает основные элементы системы управленческого учета, описывает практику реализации данной системы на примере Мининского университета.
6 208
Аннотация
В статье рассматривается сущность и возможность применения маркетинговой технологии «кросс-маркетинг» в продвижении туристских услуг. В процессе исследования были выявлены основные условия использования кросс-маркетинга в индустрии туризма. Были проанализированы инструменты кросс-маркетинга, к которым относятся: организация деятельности совместных дисконтных клубов покупателей; кросс-акции по повышению объемов продаж выпускаемых товаров и услуг (скидки, подарочные сертификаты и т.п.); выпуск совместной рекламной литературы; совместные инфо-стенды на выставках; взаимовыгодные проекты культурно-познавательного и развлекательного плана; общее или соседское расположение торговых площадей. В процессе исследования были выделены основные этапы осуществления кросс-маркетинга в процессе продвижения услуг туристского предприятия: 1. подбор и отбор организаций-партнеров по реализации данной технологии; 2. доведение до сотрудников туристской организации условий реализации кросс-продаж и стимулирование их к эффективному выполнению поставленных перед ними задач; 3. разработка и утверждение организациями-партнерами условий проведения кросс-мероприятий; 4. реализация кросс-мероприятия; 5. информирование о результатах проведенных мероприятий и работа над ошибками. В заключении были представлены удачные примеры кросс-мероприятий.
7 208
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы, связанные с процессом разработки и принятия управленческого решения на предприятии. Наличие большого количества публикаций в области исследования процесса принятия управленческих решений подтверждает его актуальность для эффективного управления предприятием. В статье представлен авторский подход к раскрытию сущности и понятия термина «управленческое решение», проведен содержательный анализ основных элементов теоретического аспекта принятия управленческих решений. Усиление конкуренции, связанной с либерализацией рынков и процессами глобализации мировой экономики, требует от высшего менеджмента эффективной системы управления. Авторами уточнены классификационные признаки и выделены соответственно им виды управленческих решений; определены основные стадии разработки и принятия управленческого решения. Статья посвящена поиску новых путей принятия решений для повышения эффективности управления предприятием. Отмечается, что для принятия оптимального решения, требуется рассчитать, как отразится его реализация на стоимости предприятия в целом или размере его экономического эффекта.
8 107
Аннотация
В статье обсуждается проблема основных источников представлений современных подростков о семье. Указывается особая роль факторов и источников, влияющих на становление представлений подростков о семейной жизни, их значение при планировании развивающей работы по конструированию образа будущей семьи и выстраивания семейных отношений. Рассматриваются результаты опроса девочек и мальчиков старшего подросткового возраста, позволяющие определить степень субъективной значимости для самих подростков различного рода источников информации о семейной жизни и внутрисемейных отношениях. Отмечено, что ведущая для подросткового возраста деятельность интимно-личностного общения со сверстниками становится вторичным источником их представлений о семье. Предложен анализ влияния современной социальной ситуации развития на становление представлений о семье в старшем подростковом возрасте.
9 124
Аннотация
В статье рассматривается особый жанр «история» в английской литературе XIX века, своеобразие которого проявляется в интеграции истории и литературы. Анализируются «истории» В.Скотта (История Шотландии), Ч.Диккенса (История Англии для юных) и У.Теккерея (Лекции мисс Тиклтоби по истории Англии. История очередной французской революции). Художественная концепция известных писателей сопоставляется с концепцией английских историков Т.Карлейля, Дж.Милля, Т.Маколея. Делается вывод, что Скотт и Диккенс создают романизированную историю, а Теккерей - пародию на жанр историографии. Актуальность статьи связана с возросшим интересом к проблемам национальной идентичности, национального мифа, национального образа и др. Представленные материалы могут быть использованы при изучении курсов «Детская литература» и «История зарубежной литературы XIX века».
10 104
Аннотация
Статья посвящена исследованию особенностей процессного подхода к ведению бизнеса в сфере сервиса на основе рассмотрения теоретических принципов и определенных практических результатов. Решения, предлагаемые для повышения эффективности процессного управления профильным бизнесом, включают: переход участников отрасли на систему межкорпоративного взаимодействия путем создания на уровне технологий стандартов основных бизнес-процессов, стандартизации системы менеджмента качества; формирование инновационного продукта с повышением его ценности для потребителя и снижения стоимости для производителя; создание элементов новой инфраструктуры, а также правил и процедур, которые составят единую интеграционную систему взаимодействия. Рассматриваются различные подходы к внедрению, продвижению и сопровождению инновационных проектов в рамках международных сетей бизнес-бизнес; возможности трансформации инновационного потенциала отрасли; способы коммерциализации инноваций в бизнесе.
11 64
Аннотация
Статья посвящена анализу перспектив развития логистики на зарубежных и отечественных предприятиях, как фактора координации функции производства, снабжения и сбыта; тенденциям применения логистических инноваций; проблемам, которые препятствуют внедрению логистических концепций в производство.
12 86
Аннотация
Внедрение инновационных проектов требует привлечения дополнительных инвестиций, целесообразность которых подтверждается объективной, точной и понятной для инвестора финансовой отчетностью. В статье обосновывается необходимость трансформации финансовой отчетности в соответствии с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в целях повышения инвестиционной привлекательности национальных компаний для иностранных инвесторов. Описывается алгоритм трансформации, суть которого состоит в последовательном выявлении отличий в учете по национальным и международным стандартам и внесении соответствующих корректировок в национальную отчетность, чтобы она соответствовала требованиям МСФО. Трансформация сложный, многогранный и творческий процесс, требующий глубоких знаний и наличия профессиональной компетентности у ответственных за его проведение сотрудников. Но она позволяет получить финансовую отчетность, отвечающую международным стандартам, без организации параллельной системы учета, что значительно сокращает затраты на ее подготовку и повышает инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность национальных предприятий.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА

13 88
Аннотация
В статье рассматривается значение и роль прогностической деятельности в профессионально-педагогическом образовании; раскрываются основные положения методики прогностических исследований, рассматриваются методы прогнозирования, нацеленные на исследование и определение будущего состояния и перспектив развития профессионально-педагогического образования. Прогностические исследования профессионально-педагогического образования направлены на реализацию следующих целей: разработка научных основ планирования системы и отдельных сторон профессионально-педагогического образования; определение основных направлений осуществления прогнозов развития профессионально-педагогического образования. Описаны прогностические методы: «метод опроса», «дискуссии», «метод Дельфи», «педагогический эксперимент», «моделирование», «экстраполяция», «метод экспертных оценок», «структурноморфологический и графоаналитический метод» и «метод субституции». Описанные методы ориентированы на получение прогностических данных, изучение особенностей социально-экономического развития; ориентация на избранные проблемы; разработка иерархии целей исследования, а также учитываются вспомогательные условия, к которым относятся статистические данные, специальные экономические расчеты, оценка эффективности прогнозов и другое.
14 119
Аннотация
В статье раскрывается роль модульно-компетентностного подхода в разработке фонда оценочных средств в вузе. Раскрыты основания для обоснованного отбора оценочных средств, позволяющих измерить и оценить уровень сформированности общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров профессионального обучения. Предлагается при выборе оценочных средств опираться на квалификационный уровень, зафиксированный в Национальной рамке квалификаций Российской Федерации, согласно которому оценочные средства для бакалавров профессионального обучения должны включать в себя задания проектного типа с недостающей информацией, которую надо извлечь из различных источников информации. Указывается на необходимость использования инновационных оценочных средств, позволяющих отслеживать деятельностные компоненты подготовленности бакалавра. Подчеркивается значение создания системы комплексных методов оценки для контроля уровня освоения компетенций студентов. Представлен опыт использования оценочных средств при подготовке бакалавров профессионального обучения по педагогическим дисциплинам.
15 144
Аннотация
В статье обсуждается проблема изменений требований к профессиональной деятельности преподавателя вуза в связи с переходом на компетентностную модель профессионального образования. Основное внимание уделяется профессиональной рефлексии: представлены критерии анализа, даны характеристики уровней развития рефлексивных профессиональных действий, которые могут использоваться преподавателями для самоанализа. Рефлексия рассматривается авторами как объективно необходимый этап профессиональной деятельности преподавателя высшей профессиональной школы. В статье предложены критерии анализа уровня развития профессиональной рефлексии: способность к самоанализу своей профессиональной деятельности, критерии профессиональной рефлексии, наличие программы профессионального саморазвития. В статье представлены результаты пилотажного исследования уровней развития рефлексии у преподавателей высшей профессиональной школы. Доказана зависимость становления профессиональной компетенции специалиста от условий профессиональной деятельности.
16 151
Аннотация
На современном этапе развития образования отчетливо обнаруживается движение различных социально-гуманитарных дисциплин к междисциплинарности и к метаисследованиям. В статье сделана попытка на основе междисциплинарного подхода проанализировать антропные принципы организации образовательных технологий. На предлагаемой авторами теоретико-методологической основе выделены и описаны базовые компоненты структурирования образовательного пространства и методы дидактического моделирования профессиональной деятельности конкретно в сфере физической культуры. В статье раскрываются принципы разрабатываемых нами антропных технологий. Специально подчеркивается необходимость и значимость сохранения культуротворящего характера образовательной системы и обеспечения субъектной позиции студента в образовательном пространстве вуза. В последнем случае особое место отводится этапам рефлексивного самоотражения и творческого самопреобразования человека в профессиональной культуре - идентификация «Я», самоактуализация «Я», самореализация «Я».
17 117
Аннотация

СТАТЬЯ ОТОЗВАНА

В данной статье рассмотрена проблема формирования физкультурной грамотности будущих учителей-предметников. Показано, что физкультурно-педагогическая деятельность учителя выступает как социально необходимое направление профессиональной деятельности. В представлении сущности, функций и организации физкультурно-педагогической деятельности, как показал анализ научной литературы, достаточно много субъективного и многообразного. Обобщение имеющихся данных дало возможность выделить целый ряд ее оснований: классификацию проявлений, систему реализации, содержание, принципы, функции, организацию, характеристики достижений. Рассмотрение указанных оснований позволяет авторам определиться (теоретически и практически) в концепции сущности, концепции регуляции, концепции оценки результатов физкультурно-педагогической деятельности педагога нефизкультурных специальностей. На основе проведенного исследования, авторами предлагаются пути оптимизации процесса физического воспитания вузов в системе неспециального физкультурного образования. Главное достоинство новой модели - вариативность использования различных средств физической культуры.

18 148
Аннотация
Авторами статьи раскрывается актуальность введения проекта «DE: Электронное обучение и электронная образовательная среда» в Мининском университете с учетом требований государства и вуза. Выделены основные этапы, цель и стратегические задачи реализации проекта. Особое внимание уделяется вопросам реализации поставленных задач на начальном этапе работы проекта, ориентированного на формирование электронной информационно-образовательной среды университета, способствующей повышению качества подготовки обучающихся и обеспечению доступности педагогического образования. В статье представлен краткий обзор событий по ходу реализации проекта в 2013-2014 учебном году, дан анализ отдельных выполненных мероприятий в рамках поставленных задач. Вопросы и проблемы обеспечения качества составляющих образовательной среды выступают на этапе реализации проекта как первоочередные функционально и личностно значимые.
19 100
Аннотация
В статье рассматривается вопрос создания сетевой электронной школы для абитуриентов как модели сетевого взаимодействия в системе «школа-вуз». В основу модели сетевой электронной школы для абитуриентов положены требования школьных образовательных программ общеобразовательной школы, с одной стороны, и требования высших учебных заведений к подготовке школьников на современном этапе информатизации общества, с другой стороны. Структурно-функциональная модель сетевой электронной школы для абитуриентов состоит из четырех компонентов: мотивационно-целевого, содержательного, технологического и результативного. Результатом реализации модели сетевой электронной школы для абитуриентов является портфолио индивидуальных достижений абитуриентов в изучении выбранных программ и самоопределение в выборе будущей профессии. В статье даётся описание каждого компонента с точки зрения его функциональности и наполненности.
20 103
Аннотация
В статье рассматриваются авторские магистерские программы по дисциплинам «Теория и практика когнитивно-дискурсивного анализа текста», которая ведется в Северном (Арктическом) федеральном университете в рамках магистратуры по направлению «Филология» (профиль подготовки «Лингвоправовое обеспечение коммуникативной деятельности»), и «Методология дискурсивного анализа», которая изучается в Нижегородском государственном педагогическом университете в магистратуре по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль подготовки «Языковая коммуникация и практическая журналистика»). На основе анализа содержания магистерских программ дифференцируются их задачи, связанные с особенностями профилей. Особое внимание уделяется объекту исследования - дискурсу: если для направления подготовки «Педагогическое образование» в качестве объекта исследования избираются специальные профессиональные дискурсы, включающие и систему медийной коммуникации, то для направления подготовки «Филология» (профиль «Лингвоправовое обеспечение коммуникативной деятельности») основным объектом становятся конфликтные дискурсы, позволяющие решать проблемы коммуникативного поведения человека в конкретных социальных ситуациях. В результате доказывается, что логика выстраивания содержания авторских программ обусловлена направлением и профилем магистратуры, детерминирующими задачи курса, и имеет профессионально- и практикоориентированный характер.
21 101
Аннотация
В статье описывается опыт подготовки специалистов сферы жилищно-коммунального хозяйства в Нижегородском государственном педагогическом университете им. Козьмы Минина. Раскрыты проблемы модернизации российской экономике в сфере жилищно-коммунального хозяйства на современном этапе. Исследованы блоки профессиональной подготовки будущих специалистов ЖКХ в Нижегородской области, которые направленны на формирование профессиональных компетенции по данному направлению подготовки. В статье указан опыт организации профессиональной подготовки специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, который осуществляется поэтапно. Раскрыта цель профессиональной подготовки специалистов, которой является удовлетворение потребности конкретной личности в получении профессии и одновременное удовлетворение кадровой потребности производства.
22 91
Аннотация
В статье раскрывается роль географического образования на современном этапе, исследуются его основные проблемы. Выявлены причины недооценки географии как учебного предмета и как науки. Подчеркивается роль Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество», активная деятельность которой направлена на возрождение географического образования на всех уровнях. На основе анализа деятельности профессиональных сообществ учителей географии в регионах России, делается вывод о необходимости создания Ассоциации учителей географии Нижегородской области. Целью Ассоциации является консолидация сил учителей географии для повышения престижа педагогической профессии, повышения профессиональной квалификации, углубления межрегиональных и международных связей, повышения уровня географического образования учащихся в направлении его гуманизации, гуманитаризации, воспитания молодежи в духе приоритета общечеловеческих ценностей, патриотизма и гражданственности. Деятельность Ассоциации направлена на повышение статуса и качества географического образования в Нижегородском регионе. Раскрываются основные направления ее деятельности как образовательно-информационное, научно-методическое и научно-исследовательское.
23 107
Аннотация
В статье авторы обращаются к рассмотрению вопроса адаптации студентов первых курсов к образовательной деятельности в высшем учебном заведении. Даётся определение социализации, так как проблема адаптации неразрывно связана с социализацией студентов. На основании представленных трактовок процесса адаптации различных учёных авторами даётся определение рассматриваемого в статье понятия. Уделяется внимание специфике адаптационного процесса. Авторы указывают на психические новообразования и факторы дезадаптации студентов-первокурсников, важными из которых они называют эмоциональные переживания и мотивационные факторы. Успешность адаптационного процесса студентов на начальном этапе обучения в высшей школе, по мнению авторов, во многом зависит от его сопровождения, которое может осуществлять тьютор. Рассмотрена этимология слова «тьютор» и история возникновения тьюторской деятельности в образовательной практике. Авторы определяют задачи тьюторской деятельности и указывают факторы и критерии успешной адаптации студентов вуза.
24 109
Аннотация
В связи с необходимостью разработки системы подготовки в вузе педагога будущего для новых образовательных условий разделения педагогического труда и дефицитом научной и нормативно-документальной базы целью настоящего исследования был всесторонний анализ современной образовательной ситуации и мониторинг мнений учителей-практиков. Изучались профессиональные потребности, а также представления о новых педагогических профессиях модератора, тьютора, корректировщика и необходимых для этого дополнительных профессиональных компетенциях. Анализировалось отношение учителей к системе разделения педагогического труда в школе. Полученное профессиональное мнение использовалось для формулирования основных задач и направлений деятельности в разрабатываемой модели разделения педагогического труда и создания образовательных модулей для подготовки педагогов новых профессий в рамках реализуемого в настоящее время в Мининском университете проекта «Педагог будущего».

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

25 139
Аннотация
В статье анализируются результаты ведения Красной книги Нижегородской области, оцениваются изменения, внесенные перечни редких видов живых организмов в связи с подготовкой второго издания Красной книги Нижегородской области. Характеризуются категории статуса редкости видов. Обсуждаются проблемы редких видов, занесенных в Красную книгу. Анализируются причины исключения видов. Ситуация с сохранением биоразнообразия в регионе остается сложной. Список охраняемых видов животных в новой редакции Красной книги Нижегородской области (2014) увеличился с 256 до 287 видов. Процесс ведения региональной Красной книги - катализатор исследований отдельных редких видов живых организмов и биологического разнообразия региона в целом. Растут изученность состояния биоразнообразия и возможности специалистов по организации его мониторинга.
26 70
Аннотация
Заимодействие организма и среды является необходимым условием существования человека, и главными в природном воздействии являются солнечно-земные связи. Влияние солнечной активности осуществляется и напрямую, через электро-магнитное поле, и опосредованно, через воздействие метеофакторов. Все люди метеочувствительны. На степень чувствительности влияет состояние здоровья, возраст и вид оцениваемого фактора воздействия, а также особенности окружающей среды места нахождения человека. Выявлены основные закономерности индивидуальных метеогелиореакций психофизиологических показателей человека на раннем и зрелом возрастных этапах. Эти исследования проводились при однократном цикле наблюдения, закономерности же и особенности метеогелиовлияния при неоднократном наблюдении изучены плохо. Статья посвящена динамическим особенностям индивидуальных метеореакций здоровых людей и больных сердечнососудистой патологией в зрелом возрасте. В исследовании принимали участие вахтовики Сибири. Изучено воздействие изменений температуры воздуха и атмосферного давления на динамику артериального давления и частоты сердечных сокращений в условиях двух циклов наблюдения, рассмотрена динамика уровней адаптированности по циклам. Проведенное исследование выявило существование как сохраняющихся, так и различающихся параметров при динамическом наблюдении за метеореакциями человека. Это позволяет выдвинуть гипотезу о том, что метеоадаптация - это не реакция на текущее внешнее воздействие, а результат реализации в конкретных условиях уже существующей в организме адаптационной программы.
27 124
Аннотация
В статье представлен обзор отечественных исследований почв, касающихся выявлению значимости микроорганизмов для индикации антропогенного воздействия на почвенную биоту, а также в поиска микробиотических критериев устойчивости биогеоценозов к данным воздействиям. По современным взглядам биогеохимические и биологические процессы в почвах являются системообразующими для местных биогеоценозов и экосистем в целом. Они определяют ряд важнейших экологических функций почвенного покрова, а также условия формирования полноценной и безопасной растительной биомассы. Организмы, населяющие почву, являются обязательным компонентом любой экосистемы. Вместе с тем негативные воздействия на почву, изменяя условия существования почвенных микроорганизмов, могут существенно нарушать нормальное протекание в почвах процессов микробной трансформации, а, следовательно, и процессов круговорота веществ в биосфере. Подчеркивается актуальность изучения техногенного давления антропогенеза различной интенсивности и длительности, проявляющегося в реакциях почвенно-биотического комплекса биогеоценозов.

ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

28 76
Аннотация
В статье приводятся результаты тестирования работы алгоритма устойчивого оценивания, основанного на неравенстве Чебышева, на большом количестве выборок с одномодальным симметричным распределением, с несимметричным шумом. Отличие рассматриваемого способа оценивания, использующего веса наблюдений, от иных способов взвешивания наблюдений, заключается в том, что функция взвешивания строится по аналогии с неравенством Чебышева, которое не зависит от типа распределения. Это означает, что для используемого способа оценивания не требуется априорного знания типа распределения, метод является свободным от распределений. Основной полученный результат указывает на то, что в итеративном алгоритме для использования первого приближения параметра взвешивающей функции пригодны значения величин как обычного (неустойчивого) стандартного отклонения, так и величина означающая точность измерительного инструмента.

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

29 102
Аннотация
Городская научно-практическая конференция «Genius loci: русские писатели о европейских городах», прошедшая 7 апреля 2015 года на базе кафедры русской и зарубежной филологии факультета гуманитарных наук ФГБОУ ВПО НГПУ им. К.Минина, была посвящена рассмотрению с разных позиций художественного образа города. В ходе конференции обсуждался широкий круг вопросов, связанных с национальными образами европейских стран, особенностями их создания, закрепления и распространения в литературном и культурном сознании России; с воплощением в литературе представлений об европейских городах, особенностях национального характера, истории, культуры, традиций, достопримечательностей и др. «Чужое» пространство, проявившееся в различных по жанру произведениях отечественных писателей, позволило участникам конференции - студентам Мининского университета и ученикам 9-10 классов Нижегородских школ - проследить глубокое и многоплановое влияние европейской культуры через реальную или виртуальную встречу писателей с изображаемым местом.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)