Preview

Вестник Мининского университета

Расширенный поиск
№ 4 (2015)

ПРИГЛАШЕННЫЙ ГОСТЬ

1 103
Аннотация
В статье определены и охарактеризованы главные приоритеты модернизации системы педагогического образования в Российской Федерации. Они представлены в широком контексте процесса реформирования образования на всех уровнях системы и в специфических условиях развития специального образования. Показаны пять основных навыков, которые должны быть сформированы в процессе профессиональной подготовки специалистов для специального образования. В статье проанализированы достоинства инновационной образовательной программы «Педагогика и психология потенциальных возможностей», которая разработана в соответствии с концепцией свободных искусств, в рамках подходов и принципов кондуктивного образования. Программа была разработана для образования на уровне бакалавриата.

СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

2 95
Аннотация
Авторами статьи раскрывается актуальность использования методов и инструментов маркетинговых коммуникаций в Мининском университете с учетом актуальных требований вуза и потенциальных потребителей. Выделены основные виды маркетинговых коммуникаций, используемые вузом. Особое внимание уделяется вопросам реализации методов маркетинговых коммуникаций как электронного (сайт), так и контактного (встречи, Дни открытых дверей, Каникулярная школа) видов. Авторами раскрываются достаточные и необходимые составляющие контента сайта вуза глазами будущих абитуриентов; их заинтересованность в реализуемых Мининским университетом мероприятий. В статье представлены результаты проведенного исследования с февраля по июнь 2015 года по выявлению эффективных методов маркетинговых коммуникаций, способствующих привлечению абитуриентов в вуз. Представленные в статье данные целесообразно учитывать при планировании маркетинговой деятельности вуза для сегмента - выпускники школ, родители.
3 109
Аннотация
Принятие решений в оперативном и стратегическом управлении современными предприятиями все чаще осуществляется на основе оценки рентабельности или доходности. При этом исключается из рассмотрения целый ряд факторов, определяющих жизнедеятельность как отдельных предприятий, так и целых отраслей народного хозяйства. Традиционная система финансовых показателей не отражает современные требования производственного и инновационного развития и нуждается в дополнении. В статье предлагается новый подход к решению этой проблемы, который позволяет прогнозировать деятельность предприятий на различные периоды, продолжительностью от нескольких рабочих дней до десятилетия. Авторами разработана система показателей для комплексного исследования эффективности деятельности предприятий ВПК. Практическое применение полученных авторами результатов является решающим шагом на пути обеспечения конкурентоспособности предприятия, гарантированного выполнения государственных заданий, устойчивого инновационного развития предприятия.
4 109
Аннотация
В работе анализируется увлеченность студентов учебой и ее возможная взаимосвязь с положительно воспринимаемой готовностью к рынку труда, формируемой внутри вуза. На основании результатов опроса, проведенного в НИУ ВШЭ, Нижний Новгород, доказано наличие данной связи, однако выявлена сложная, многоуровневая природа готовности к миру трудоустройства, выходящая за рамки контекста вуза. Обсуждается готовность к рынку труда как определенный результат увлеченности учебой. Делается вывод о том, что понимание личностных устремлений студентов в рамках образовательного процесса и их проекции на рынок труда важно для более четкого представления о роли вуза в создании благоприятной атмосферы обучения и формировании предпосылок успешной трудовой деятельности. Намечаются пути дальнейшего исследования поставленной проблемы.
5 71
Аннотация
В статье анализируется неореалистическая поэтика М. Горького, внимание акцентируется на роли цветописной характеристики мира в цикле «По Руси». Доказано, что цветопись и светопись в художественной системе писателя активно содействуют выражению им самой сути философского понимания самой жизни, места человека в ней, позиции Человека . Отмечается преобладание в горьковской палитре ярких чистых цветов: красного, синего, голубого, зеленого, желтого, черного и наличие сочетаний таких тонов, как черное с белым. Установлено, что игра доминантных и переносных значений слов свет и тьма усиливает их эмоциональное восприятие. Образы-коды Свет и Тьма в светописи М. Горького рассматриваются в контексте романтической традиции, русской литературы Серебряного века и живописи.
6 169
Аннотация
В статье автор обращается к решению актуальной проблемы текучести кадров в условиях трансформации российской экономики. В свете проблемы эффективности управления человеческими ресурсами автор указывает на наиболее частые проблемы, с которыми встречаются компании, и делает акцент на проблеме текучести персонала. Автор представляет различные трактовки, определяя «маркетинг персонала» как вид управленческой деятельности, направленной на долгосрочное обеспечение организации человеческими ресурсами (выявление потребности в персонале, а также удовлетворение этих потребностей, то есть покрытие потребности организации в персонале). Выделяются основные функции и отличительные черты маркетинга персонала. Рассматриваются объективные (внешние) причины и субъективные (внутренние) причины текучести персонала. Автор предлагает ряд мер, способствующих выявлению причин текучести кадров.
7 80
Аннотация
Статья посвящена проблеме внедрения системы управленческого учета образовательных программ в вузе, определяется взаимосвязь стратегического развития университета и финансового менеджмента образовательных программ, анализируется бюджетное финансирование на оказание образовательных услуг, обосновывается необходимость внедрения автоматизации системы управленческого учета. В работе дается обоснование тому, что система управленческого учета, основанная на сегментарной отчетности, дает возможность руководителям всех уровней: получать информацию о консолидированных результатах деятельности; оценивать результат работы структурных подразделений, реализующих те или иные образовательные программы; осуществлять контроль над затратами; планировать и контролировать выполнение бюджетов как отдельных образовательных программам, так и деятельности в целом. Автоматизация системы управленческого учета представляется как необходимый механизм, позволяющий определить себестоимость образовательной программы с учетом всех потребляемых на её реализацию ресурсов, центры затрат и оптимизацию процессов при реализации программы.
8 87
Аннотация
В статье уточнены основные источники финансирования инвестиционных проектов промышленных предприятий, среди которых предложено различать принадлежащие участникам (акционерам) предприятия и прочие. Представлена последовательность и содержание шагов по формированию промышленными предприятиями капитала конкретного инвестиционного проекта. Сформулированы основные требования к структуре капитала инвестиционного проекта. В качестве таковых предложено рассматривать требования к финансовой реализуемости проекта, минимизации стоимости капитала проекта, в отношении необходимости дополнительных вложений и изменения долей в имуществе участников предприятия, а также непревышения предельного уровня вероятности возникновения неплатежеспособности предприятия. Предложен подход, позволяющий определить соответствие вероятности возникновения неплатежеспособности предприятия при той или иной структуре капитала проекта максимально допустимому (предельному) уровню. Представлены методические примеры основных расчетов.
9 75
Аннотация
Любое серьёзное исследование - естественнонаучное, гуманитарное, философское - всегда стремится глубже проникнуть в тайны Бытия. Сами сущности мира могут быть материальными или духовными. В этой связи возникает проблема метода исследования, в разрешении которой завершённости нет. Тем не менее, в философии есть немало учений, авторы которых постоянно претендуют на завершённость. Глубоко понимают специфику философского познания Кант, Гегель, Гуссерль. Из них только Канту удалось чрезвычайно тонкое постижение данной проблемы, позволяющее избежать крайностей. Другие авторы, даже классики, тем более современники, сущность незавершённости и открытости философии либо поняли не до конца, либо не поняли совсем. В данной статье поставлена задача изучения претензий и возможностей философских методов, исследующих сущности бытия. Актуальность данной проблемы обусловлена рядом стереотипов по поводу метода познания бытия, которые нуждаются в преодолении.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА

10 86
Аннотация
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) является гарантом соблюдения необходимых педагогических условий и реализации адекватных методов для достижения цели современного высшего образования. Авторами проанализированы возникающие барьеры и трудности в образовательной среде вуза, проведен их анализ с точки зрения поиска педагогических технологий, позволяющих нейтрализовать их негативное влияние на учебной процесс. В данной статье раскрывается теоретический аспект проектирования индивидуального образовательного маршрута студента в опыте образовательных систем Индии и России как способа преодоления кризисов и барьеров в образовательном пути, его индивидуализации. В ходе исследования использованы такие педагогические методы как педагогическое наблюдение, анкетирование, беседа, педагогический эксперимент. Результаты исследования могут быть применимы в учебном процессе образовательной среды высшей школы и иных типов образовательных учреждений.
11 172
Аннотация
В статье рассматриваются значение и роль института материнства в социокультурной сфере общества; раскрываются основные положения научно-исторических и социально-педагогических аспектов материнства в контексте российского историко-образовательного пространства. Исследование материнства как социального института современного общества направлены на реализацию следующих целей: разработка научных основ планирования воспитательного процесса в условиях семьи; определение главных направлений реализации индивидуальной образовательной траектории ребенка. Авторами раскрыты проблемы материнства как одного из наиболее важных институтов современного общества. Высказано мнение о том, что наблюдение за развитием материнства позволит проследить за изменениями, происходящими в обществе, поскольку данный институт, как зеркало, отражает происходящие процессы в обществе, экономике, культуре, политике, духовной сфере. Именно поэтому проблемы материнства - это проблемы всей общественности, которые затрагивают все сферы ее деятельности. Выявлена динамика деятельности государства по поддержке института материнства и детства. В статье исследованы функции материнской школы: эмоционально-интуитивная, коммуникативная, ценностно-ориентационная, здоровьесберегающая, психотерапевтическая, социализирующая, образовательная, а также раскрыто понятие материнской школы как наиболее значимой ступени системы непрерывного образования, ее значение в повышении качества образования детей дошкольного возраста.
12 107
Аннотация
В статье рассмотрена проблема подготовки бакалавров профессионального обучения и опыт применения кейс-технологии и технологии реализации проектной деятельности в образовательном процессе РГППУ и НГПУ им. К. Минина. Представлена перспективность использования данных инновационных технологий при подготовке студентов, обучающихся по образовательным программам бакалавриата по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)». Изложены особенности и этапы реализации кейс-технологии и технологии реализации проектной деятельности в процессе подготовки по рабочей профессии в профессионально-педагогическом вузе. Авторами определено, что инновационные методы и технологии обучения представляют собой определенную систему способов, приемов организации и осуществления учебного процесса, способствующих развитию способности самостоятельного творческого и профессионального мышления, и, в конечном счете, положительно влияют на качество профессиональных компетенций. Доказывается, что использование указанных технологий позволяет сформировать профессиональные и проектные компетенции у будущих бакалавров профессионального обучения.
13 107
Аннотация
Статья содержит анализ педагогических концепций формирования информационной культуры личности. Становление информационной культуры как самостоятельного научного направления и образовательной практики связано с осознанием фундаментальной роли информации в общественном развитии; возрастанием объемов информации; информатизацией общества, развитием информационных технологий др. Исследуя вопрос формирования информационной культуры личности, автор выделяет ряд концепций формирования информационной культуры и проводит их сравнительный анализ по следующим критериям: авторское определение информационной культуры, авторская идея и методологические основы предлагаемой концепции, особенности ее реализации. Автором также предлагается авторская концепция методической системы формирования информационной культуры студентов вузов, основанная на идее непрерывного формирования в высшей школе информационной культуры студентов при изучении как дисциплин информационной подготовки, так и дисциплин профессиональной подготовки.
14 113
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы формирования профессиональных компетенций у студентов-бакалавров. Выделены общие подходы к определению набора компетенций в государственных стандартах России и Казахстана. Обозначены наиболее значимые проблемы реализации компетентностного подхода в обучении будущих учителей начальных классов. Особое внимание уделяется вопросам полидисциплинарной и полиметодической подготовки педагогов начального образования. Анализируется опыт реализации компетентностного похода в курсе методики начального обучения математике. Важнейшим аспектом методической подготовки является интеграция профессиональных знаний студентов. Авторы описывают способы реализации интегративного подхода в методических дисциплинах. Рассматриваются современные педагогические технологии, активные и интерактивные формы и методы обучения, способствующие становлению профессионализма будущих педагогов. Особое внимание уделяется организации микропреподавания, использованию метода кейсов, самостоятельной работе студентов в электронной образовательной среде Moodle.
15 79
Аннотация
В статье определена роль коммуникативного компонента учебного процесса и особенности управления его качеством каждым из субъектов учебного процесса. Определены признаки и показатели качества коммуникативной составляющей учебного процесса, к которым отнесены: уровень использования в учебном процессе активных методов обучения и современных технологий, а также степень создания преподавателями творческой атмосферы для саморазвития студентов. На основе анализа научной литературы разработана мониторинговая процедура «коммуникативность учебного процесса». Изложены результаты реализации мониторинговой процедуры и принятие на их основе конкретных управленческих решений по повышению межличностного взаимодействия субъектов учебного процесса. Даны рекомендации по проведению мероприятий, которые будут способствовать повышению коммуникативности учебного процесса. Подтверждена эффективность мониторинга как инструмента управления качеством этого компонента учебного процесса в высшем учебном заведении.
16 163
Аннотация
В статье рассматриваются педагогические аспекты информационно-образовательной среды педагогического вуза как условия успешного формирования профессиональной компетентности будущих учителей безопасности жизнедеятельности. Обосновывается актуальность формирования информационно-образовательной среды исходя из одного из ведущих современных подходов - информационного, определяющего инновации в системе высшего педагогического образования. В контексте культурологической стратегии обоснованы ведущие качественные характеристики информационно-образовательной среды обучения будущих учителей безопасности жизнедеятельности. Раскрываются ведущая роль электронного учебно-методического комплекса дисциплин подготовки бакалавров и магистров по безопасности жизнедеятельности в информационно-образовательной среде и принципы их создания. Реализация электронных учебно-методических комплексов осуществлялась на кафедре физиологии и безопасности жизнедеятельности человека Мининского университета в рамках проекта «DE: Электронное обучение и электронная образовательная среда», направленного на развитие электронного обучения и широкое использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе вуза, на основе LMS Moodle.
17 240
Аннотация
В статье анализируются важнейшие составляющие профессиональной подготовки социального педагога, учитывающие значительные изменения в социальной сфере российского общества. Ее авторы обращают внимание на то, что происходящая в настоящее время деформация социально-гуманитарной сферы диктует насущную необходимость формирования устойчивых духовных оснований человеческого существования. При этом современное переосмысление идей классиков отечественной и мировой педагогической мысли позволяет Е.Л. Карман и А.С. Курбатовой обосновывать необходимость усиления гуманистического аспекта социально-педагогической деятельности, противостоящего формированию сугубо прагматического мышления и способствующего всестороннему развитию творческого мышления, отношению социального педагога к ребенку как к высшей ценности бытия. Особо ими подчеркивается актуальность изучения педагогических и психологических дисциплин и практик в формировании профессиональной компетенции - интегрированного качества, заключающегося в органическом сочетании знаний, умений, опыта и индивидуально-психологических личностных характеристик.
18 156
Аннотация

Цель публикации - обоснование педагогических условий, направленных на формирование у обучающихся вуза качеств личности безопасного типа поведения.

Методологической основой статьи являются концепция устойчивого развития и теория безопасности жизнедеятельности человека. При проведении исследования использовались анализ научно-теоретических положений формирования личности безопасного типа в профессиональной подготовке обучающихся в вузе, диагностика качеств, важных для безопасного поведения личности.

Результаты. Основной тезис, формулируемый авторами, определяется как противоречие между необходимостью устойчивого (безопасного) развития личности и существующими глобальными угрозами для жизнедеятельности человека.

Контент-анализ авторских дефиниций понятий «безопасная личность» и «личность безопасного типа» позволил установить, что при всем их многообразии категория личности безопасного типа поведения обладает сложной поликомпонентной структурой, включающей мотивационные, ценностно-смысловые, когнитивные, поведенческие аспекты, эмоционально-волевую регуляцию и личностные качества.

Авторы рассматривают личность безопасного типа как устойчивую и обладающую культурой чувств, знаний и нравственно-волевой саморегуляцией, которые обеспечивают необходимый уровень образованности в области безопасности и безопасного поведения. Важность решения рассматриваемой проблемы основана на исследовании качеств личности безопасного типа поведения, способствующих построению отношений обучающихся с собой и миром, познанию себя и мира, а также нравственно-волевому поведению.

Определен и реализован комплекс педагогических условий, направленный на формирование личности безопасного типа поведения в образовательном процессе вуза, объединяющий группы программно-содержательных и организационно-технологических компонентов.

Теоретические положения, представленные в работе, дополняют основные положения теории безопасности жизнедеятельности и концепций развития личности безопасного типа поведения, обогащая теорию и методику непрерывного профессионального образования.

19 123
Аннотация
В статье рассматривается реализация проектной деятельности Мининского университета по формированию портфолио студента-первокурсника Мининского университета как одной из составляющих проекта «Steps to Profession», основной целью которого является дальнейшее усиление деятельности по подтверждению эффективного профессионального самоопределения, мотивации овладения профессией и опережающего трудоустройства. Сформировано портфолио студента первого курса, комплексно учитывающее его достижения в 10-11 классах, способствующие продолжению вектора его образовательной траектории, успешному обучению в Мининском университете, состоящее из блоков учебной, научной, общественной деятельности и физкультурно-спортивных достижений, позволяющее поддержать студента 1 курса, который еще не имеет показателей оценки его деятельности на уровне университетской жизни. Каждый блог портфолио состоит из перечня показателей, ранжированных по баллам достижений в учебной, научной, общественной деятельности и физкультурно-спортивных достижений.
20 166
Аннотация
В данной статье рассмотрена история появления, текущее состояние и дальнейшие перспективы развития компьютерных сетей, сопряженные с развитием вычислительной техники и телекоммуникаций на территории России, а также предоставляемые ими услуги. Проведён анализ отечественных и зарубежных источников на предмет проблемных моментов в формировании представления об электронном бизнесе и интернет-экономике. Также в статье учтены современные подходы, связанные с признанием интеллектуальной собственности в эру цифрового контента. Определены отличительные черты и особенности интеллектуальных продуктов. Проанализированы основные аспекты формирования единого информационного пространства на базе сетевых технологий и степень участия России в данном процессе, а также рассмотрены перспективы развития электронного бизнеса в нашей стране с учетом активности использования информационных технологий.
21 94
Аннотация
В статье систематизированы противоречия развития системы педагогического образования на современном этапе развития, раскрываются основные идеи инновационного развития системы подготовки учителей. Представлены возможные механизмы инновационного развития педагогического образования в соответствии с Профессиональным стандартом педагога и Концепцией поддержки развития образования, среди которых - сетевое взаимодействие образовательных организаций, стимулирование инновационной активности научно-педагогических работников, активизация научно-исследовательской и практической деятельности студентов и слушателей. Обобщены современные требования к профессиональной подготовке учителей в высших учебных заведениях, основное из которых - формирование учителя-универсала, способного непрерывно обучаться и обучать других. Раскрыты способы реализации программ инновационной педагогической подготовки, такие как профилизация «универсального бакалавриата», освоение дополнительных педагогических модулей, магистратские программы для лиц без базового педагогического образования.
22 88
Аннотация
Статья исследует процесс развития системного подхода и формирования теории развития социально-педагогических систем. В работе раскрываются исторические аспекты формирования и развития системного подхода, основные законы и закономерности рассмотрения и функционирования социальных систем, выделяются характеристики социальной системы и ее особенности. Анализируя процесс эволюции теории систем, автор рассматривает концепции различных областей знания, определяет общие направления исследования, выделяет ведущие школы, раскрывающие системный подход применительно к социальным системам. В статье выделены формальные свойства систем различного уровня, выявляются общие универсалии в прогнозировании и управлении социальной системой. В работе приводятся ведущие законы развития системы: зависимости развития и эффективности функционирования системы от степени ее открытости, достижения цели системой как условие окончания ее существования, отрицания революционного пути развития, периодического эволюционного толчка.
23 83
Аннотация
В статье указана форма процесса обучения и с пользованием информационных технологий, подводятся итоги проведения вебинара кафедрой Технологии сервиса и технологического образования НГПУ им. К. Минина «Состояние проблем жилищно-коммунального хозяйства в Нижегородской области». Раскрыты сущности вебинара, существенные преимущества перед существующими традиционными и инновационными технологиями. Отражено использование вебинаров в процессе обучения студентов данного направления, нацеленное на осуществление тесного взаимодействия обучающейся аудитории с представителями структур, отвечающих за современное состояние проблем в сфере ЖКХ. Описывается опыт регулярного проведения кафедрой вебинаров. Создается виртуальная «аудитория», объединяющая всех участников вебинара. В статье описан опыт поэтапной организации профессиональной подготовки специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства. Раскрыта цель профессиональной подготовки специалистов - удовлетворение потребности конкретной личности в получении профессии и одновременное удовлетворение кадровой потребности производства.
24 130
Аннотация
Данная статья посвящена актуальной теме, определенной рынком труда: способности создавать рабочую команду и способности работать в ней. Образовательный уровень представлен электронным учебно-методическим комплексом «Организационное поведение», где автор выделяет специальный обучающий модуль: поведение на уровне группы - командообразование. В статье показана работа студентов по образованию команды, исходя из теории управления через создание ее ролевой структуры. Психолого-педагогическое исследование определило предпочтительные роли в группе, что позволило определить виды работ для каждого претендента на командное взаимодействие. Работа группы в данном проекте познакомила студентов с технологией создания команды и определила роль каждого участника. В качестве средства обучения командообразованию выступает дистанционная среда moodle, которая позволяет самостоятельно работать над поставленной проблемой.

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

25 128
Аннотация
В статье дается обзор накопленного за 30 лет опыта экспериментального изучения этологии и трофической деятельности коллембол в лабораторных условиях. Приведена общая характеристика основных методов изучения различных типов поведения и особенностей питания коллембол, относящихся к разным жизненным формам. Приводится методика проведения прямых наблюдений за особями в зоокультуре. Описывается методика использования искусственной питательной среды, используемой для содержания дрозофил, в качестве корма для коллембол при долговременном их содержании в лаборатории. Освещается авторская методика получения жизнеспособных зоокультур, позволяющая поддерживать их в активном состоянии в течение десятилетий. Рассматривается уникальный метод применения прижизненной временной метки для изучения аспектов индивидуального поведения коллембол, также освещаются результаты использования метода Дайса при изучении пространственного распределения этих беспозвоночных.

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

26 84
Аннотация
В статье дается информация о состоявшейся 17 марта 2015 г. в г. Нижнем Новгороде Первой Всероссийской научно-практической конференции «Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры», организаторами которой выступил факультет физической культуры и спорта ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина» (Мининский университет) при поддержке Департамента по спорту и молодежной политике г. Н.Новгорода и Союза Реабилитологов России. Целью конференции явилось изучение возможностей интеграции естественнонаучных и гуманитарных знаний в рамках современных образовательных технологий в подготовке специалистов по физической культуре и спорту. Конференция подтвердила актуальность инновационной деятельности в сфере физической культуры, обсудила основные проблемы и перспективы разработки и реализации инновационных антропных образовательных технологий на современном этапе в России и за рубежом.
27 120
Аннотация
В статье дается информация о состоявшейся 15 апреля 2015г. в г. Нижнем Новгороде Международной научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты лингвистики, литературоведения, методики преподавания иностранных языков». На конференции были подняты, затронуты разнообразные вопросы языкового образования. Широкое освещение получили вопросы, касающиеся актуальных проблем лингвистики и литературоведения в условиях глобализации. Обсуждалась проблема взаимосвязи уровня сформированности социокультурной компетенции с пониманием аутентичных текстов. В ходе конференции обсуждались проблемы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранного языка. Не остались без внимания вопросы, связанные с развитием познавательной активности студентов в процессе обучения английскому языку, их самостоятельной подготовки, объективности оценки их знаний и способности к взаимооцениванию. Одновременно с этим освещались проблемы мотивации и приемов обучения демотивированных студентов.
28 71
Аннотация
27 марта 2015г. на базе факультета гуманитарных наук НГПУ им. К. Минина при поддержке Региональных отделений Общероссийских общественных организаций «Ассоциация учителей литературы и русского языка» и «Ассоциация преподавателей русского языка и литературы высшей школы» Нижегородской области прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин». Проблема эффективного использования интеграции в современном образовании стала ключевой в выступлениях докладчиков. Были рассмотрены различные вопросы преподавания филологических дисциплин: теоретические аспекты проблемы интеграции, использование интеграционных технологий в рамках введения ФГОС, применение интеграционных технологий при подготовке к ЕГЭ по литературе и русскому языку, методика интегративного культурологического комментария художественного текста


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-1281 (Online)